Последние годы нашего века отмечены ростом интереса к воинской тематике. Среди множества подходов доминирует идея миротворчества, которая подобрала под себя практически все проявления воинственности.
Конечно, большинство давно уже привыкло к тому, что Россия —страна парадоксов и "умом ее не понять", точнее, некоторую часть ее населения. Тем не менее мы попытаемся это сделать. Начнем с темы физического и духовного облика воинства. Не однажды приходилось встречать категорические заявления о том, что русским совершенно не обязательно заниматься национальной боевой системой, да и вообще, умение драться еще не удостоверяет принадлежности к воинству. Нашелся даже человек, подаривший мне фразу:
"Воин — это человек, постоянно ведущий войну сам с собой" (?!). Если вам показалось, что это глупая и нелепая установка, то вы не совсем правы. Эта фраза отражает состояние сознания огромного большинства, подвизающихся рядом с воистикой. Вообще-то, если понятие "воин" в ней заменить на "неврастеник", то фраза получит свое законное звучание. Те, кто не согласен с этим вариантом, попробуйте подставить краткое и звучное — "дурак". Люди почти напрочь забыли о том, что воин — это человек, воюющий за справедливость. Воин — это человек, способный убивать врага. И, наконец, воин —это человек, способный отдать свою жизнь ради своего Рода. Думаю, при небольшой тренировке вы сами сможете продолжить перечисление воинских качеств.
|
|
Пора понять! Нельзя считать воином восемнадцатилетнего мальчишку, только что оторванного от материнского подола и отправленного защищать геополитические интересы. Нельзя считать воином выходца из интеллигенции, насквозь больного "синдромом покаяния" и рассуждающего о полезности назначения женщины на пост министра обороны. Нельзя считать воином представителя власти, вынужденно надевшего милицейский мундир и вымещающего свою злобу на попавших к нему в руки. Нельзя считать воином человека, проповедующего "ненанесение вреда", опирающегося на христианские догматы типа "не убий", "возлюби врага своего", или, применительно к теме разговора, "ты поддался — значит, ты победил". Тем более нельзя считать воинами собрание нереализованных, диссидентски настроенных духовников, поющих о мире без границ, правда, под присмотром "небесного воинства" (можно назвать их "астральными воинами" или "херувимами" — терминология не имеет значения). Все эти частности, тем не менее, отражают тягу современного больного общества присвоить идею миротворчества людям, которые призваны воевать. Сейчас никому не кажется абсурдной идея о том, что армия должна стать миротворческой, отсюда недалеко и до "непротивленческой" армии. Но ведь это ненормально! Корни такого отношения к силовым структурам лежат в непротивленческих установках, характерных для современного сознания. Весьма популярно сейчас говорить о духовности воина, о воспитании в нем идеалов добра. Как просто оказалось подменить идеалы справедливости на некое абстрактное, догматизированное "добро", которое можно легко определить в выгодном ракурсе для главенствующей идеологической парадигмы. Ведь получается, что о воинстве судят все, кому не лень, только не сами воины. Например, в понимании женщин воин должен воплощать собой идеалы рыцарского поведения, точнее, воин должен быть великодушным, то есть уважать слабости женщин. Христианствующие теоретики, в свою очередь, хотят видеть воина добропорядочным прихожанином, защищающим их веру и благополучие. Политики мечтают иметь преданную гвардию, готовую по первому зову утопить в крови собственный народ, а если нужно — умереть по приказу. Обыватель, извините, средний налогоплательщик хочет, чтобы армия была маленькой и дешевой. Выспренние проблемы о духовном облике воинства его вообще не интересуют. Интеллигенция видит воина широко образованной и эрудированной личностью, причем выступающего на стороне "демократических сил".
|
|
Сама армия ждет защиты от произвола государства, униженно прося средств к существованию. Ни о какой полноценной боевой подготовке и интересе к служащим, как к людям, в такой ситуации говорить не приходится.
Теоретики от рукопашного боя, в свою очередь, пытаются протолкнуть свои, зачастую до неприличия бесполезные "боевые" системы' в ряды потерявших иммунитет и ослабевших физически Вооруженных сил. Мало кто понимает, что все перечисленное — только верхушка айсберга, положение куда более критическое. Именно для выхода из этой ситуации в 1995 году, под руководством А.К. Белова создается Конгресс русского воинского сословия. Необходимо отметить, что А. К. Белов является автором уже нескольких социальных инициатив. Читатель теперь знает, что в середине 80-х годов им на основе изучения русской соревновательной традиции была создана славяно-горицкая борьба, которая по праву считается одной из самых боеспособных систем в мире. В конце 80-х годов им же организованно Общество изучения дохристианской духовной культуры. В настоящее время А. К. Белов является председателем Конгресса русского воинского сословия. О том, почему и зачем была создана эта общественная организация, о принципах ее деятельности и об идейно-историческом фундаменте рассказывает статья председателя Конгресса, опубликованная в газете "Народ и Воля". Пусть у вас не сложится впечатление, что воинское сословие — это новая политическая организация. Сословие базируется на фундаменте социального строительства, то есть на вечных ценностях.
Политические лидеры приходят и уходят, а социальные проблемы остаются всегда. Именно поэтому воинское сословие не входит ни в одну политическую группировку, ставя во главу угла интересы Родины, а не чьи-то политические пристрастия. И хотя идейной базой воинского сословия во многом стало славянское язычество и мировоззренческие установки профессионального воинства Руси2, а основой военно-спортивной подготовки является славяно-горицкая борьба, не стоит отождествлять воинское сословие с движением русских националистов.
Само сословие, как контингент занимающихся славяно-горицкой борьбой, многонационально по составу. Этническая чистота никогда не возводилась нами в канон. Воинское сословие делает расчет на "патриотизм и равновесие национальных и интернациональных инстинктов". В конечном итоге, также не является обязательным исповедание ведической религии. Вы можете быть атеистом или верить во что угодно, состоять в какой угодно партии, но если вы заинтересованы в социальном строительстве и считаете нужным отдать свои силы сословию, никаких препятствий к этому не будет.
|
|
В заключение хотелось бы обратиться к нашим потенциальным союзникам. Начав заниматься славяно-горицкой борьбой, вы можете выбрать близкий для себя ее раздел, сообразно вашим желаниям и возможностям. Вы также, можете реализовать свой творческий потенциал в изучении истории, культуры, религии и философии славянских народов. Расширить свои возможности в русле оздоровления своего духа и тела. Кроме этого, вы можете проявить себя в общественной жизни.
ВЫБОР ЗА ВАМИ!
' Например, ШОУ ДАО.
2 Имеется в виду княжеская дружина, ставшая впоследствии дворянством.