Словарь основных понятий

Метод обучения:

Способ работы педагога с учениками, при помощи которого достигается лучшее усвоение учебного материала и повышается успеваемость

Методика:

Совокупность рациональных (эффективных) приемов обучения и воспитания

Общая методика:

Рассматривает способы и приемы обучения, присущие всем предметам

Частная методика:

Способы обучения применяемые к какому-нибудь одному учебному предмету

Академизм – сложившееся в XVI – XIX вв. направление, основанное на догматическом исследовании внешних форм классического искусства. Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических традиций, которые превращались в систему вечных канонов и предписаний. Считая современную действительность недостойной «высокого» искусства, академизм противопоставлял ей вневременные и вненациональные формы красоты, идеализированные образы, далекие от реальности сюжеты (из античной мифологии, Библии, древней истории). Под влиянием художников-реалистов академизм распался и видоизменился. В XX в. в ряде стран он обновлен в формах неоклассицизма.

Абстракция – мысленное отвлечение от внешних, видимых качеств и свойств отдельных предметов. Например, мы «пишем» голову человека по внутренней конструкции – основы формы мы не видим, однако, мы можем представить ее.

Анализ – мысленное расчленение предмета или явления на составные части и признаки.

Ахроматические цвета – белый, черный и все оттенки серого. Различаются только по светлоте и лишены цветового тона.

Акцент – приём подчеркивания цветом, светом, линией и расположением в пространстве предмета, лица, фигуры на которые нужно обратить внимание зрителя.

Анфас – (фр. Anface – буквально: «в лицо») – лицом к смотрящему, изображение лица прямо спереди.

Видение живописное – видение и понимание цветовых отношений натуры с учетом влияния среды и общего состояния освещенности, которое характерно для натуры в момент ее изображения.

Воздушная перспектива – изменение цвета, очертание и степень освещенности предмета, возникающее по мере удаления натуры от глаз наблюдателя, вследствие увеличения световоздушной прослойки между наблюдателем и предметом.

Гармония – связь, стройность, единство, соразмерность. В изобразительном искусстве – сочетание форм, взаимосвязь частей и цветов. В живописи – соответствие деталей целому, цветовое единство. Гармония благоприятно влияет на зрительное восприятие.

Живопись – один из главных видов изобразительного искусства, передающее разнообразное многоцветие окружающего мира. По технике исполнения живопись подразделяется на масляную, темперную, фресковую, восковую, мозаичную, витражную, гуашевую, пастельную, акварельную. По жанрам различают станковую, монументальную, декоративную, театрально-декоративную, миниатюрную.

Изобразительные искусства – живопись, графика, скульптура. К ним частично относятся и декоративно прикладное искусство. Все они отражают действительность зрительных и наглядных образов. В каждом из видов изобразительных искусств имеются присущие только ему одному художественные средства.

Колорит – особенность цветового и тонального строя произведения. Колорит в произведении представляет собой обычное сочетание цветов, обладающее единством. Колорит – гармония и красота цветовых сочетаний, а также богатство цветовых оттенков, объединенных между собой.

Контраст – распространенный художественный прием представляющий собой, сопоставление каких-либо противоположных качеств, способствующих их усилению. Наибольшее значение имеют цветовой и тональный контрасты. Цветовой контраст обычно состоит к сопоставлению дополнительных или цветов, отличающих друг от друга по светлоте. Тональный контраст – сопоставление темного и светлого.

Локальный цвет:

1) цвет характерный для окраски данного предмета, постоянно изменяется под воздействием освещения, воздушной среды окружающих цветов;

2) в живописи – взятые в основных больших отношениях к соседним цветам, без детального выявления цветовых оттенков.

Отмывка:

1) акварельная техника с использованием очень жидкой краски или туши;

2) прием осветления краски или удаления ее с бумаги при помощи кисточки, смоченной в чистой воде, и сбор отмоченной краски промокательной бумагой

Прием обучения:

Это отдельные моменты, из которых складывается метод обучения.

Пленэр – работа на открытом воздухе в естественных условиях, а не в стенах мастерской.

Ракурс – перспективное сокращение живых и предметных форм, значительно изменяющие их внешний вид. Ракурс обусловлен точкой зрения на натуру (вид сверху, снизу, на близком расстоянии), а так же с самим положением натуры в пространстве.

Система обучения:

Совокупности приемов и методов обучения, объединенных общим направлением

Стиль:

1) общность идейно-художественных особенностей, произведений разных видов искусств определенной эпохи;

2) национальные особенности искусства;

3) отдельные специфические художественные признаки произведения искусства или памятников материальной культуры;

4) творчество одного художника или группы художников, которое отличается яркими индивидуальными чертами.

Этюд – работа, выполненная с натуры. Нередко этюд имеет самостоятельное значение. Иногда он является упражнением, в котором совершенствуются профессиональные навыки. С помощью этюда художник конкретизирует замысел произведения, первоначально передавая его более обобщенно, не прорабатывая детали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: