Учебной дисциплины

«МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

№ темы Название разделов и тем Количество Часов
Аудиторные
Всего Лекции Семинарские практические занятия  
  Методология научного познания и проблема изучения психики.        
1.1 Сущностные характеристики науки как способа объяснения действительности        
1.2 Структура и функции методологического знания        
1.3 Особенности познавательной ситуации изучения психики        
2. Классический тип рациональности и психологическая методология. 12/4 6/2 6/2  
2.1 Формирование классического типа научной рациональности в Новое Время; классическая философская традиция        
2.2 Общенаучный уровень методологии и классическая психология        
2.3 Становление позитивистской методологии в психологии (психология сознания, бихевиоризм, рефлексология, когнитивная психология) /4 /2 /2  
2.4 Методы классической психологии        
3. Неклассический тип рациональности и психологическая методология 10/2 6/2    
3.1 Становление неклассического типа научной рациональности. Философия модернизма.        
3.2 Общенаучный уровень методологии и неклассическая психология        
3.3 Неклассическая методология в психологических направлениях (гештальтпсихология, культурно-историческая психология, психодинамический подход, экзистенциально-феноменологическая психология). /2 /2    
3.4 Методы неклассической психологии.        
4. Постнеклассический тип рациональности и психологическая методология 8/2   2/2  
4.1 Постнеклассическая научная рациональность. Философия постмодернизма.        
4.2   Общенаучный уровень методологии и постнеклассической психология. 2/2   /2  
4.3 Методы постнеклассической психологии.        
5. Фундаментальные методологические проблемы психологического познания.        
5.1 Проблема единиц анализа психики        
5.2 Проблема объективного метода в психологии        
5.3 Проблема критериев нормы в психологии.        
6. Психологическое исследование: уровни, виды, структура, этические принципы.        
6.1 Реализация номотетического и идеографического подходов в психологических исследованиях.        
6.2 Виды, структура и этапы психологического исследований. Этические нормы психолога-исследователя.        
ИТОГО: 60/8 60/8 34/4 26/4  
   

Глава 1. Методология научного познания и проблема изучения психики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: