«МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
№ темы | Название разделов и тем | Количество Часов | |||
Аудиторные | |||||
Всего | Лекции | Семинарские практические занятия | |||
Методология научного познания и проблема изучения психики. | |||||
1.1 | Сущностные характеристики науки как способа объяснения действительности | ||||
1.2 | Структура и функции методологического знания | ||||
1.3 | Особенности познавательной ситуации изучения психики | ||||
2. | Классический тип рациональности и психологическая методология. | 12/4 | 6/2 | 6/2 | |
2.1 | Формирование классического типа научной рациональности в Новое Время; классическая философская традиция | ||||
2.2 | Общенаучный уровень методологии и классическая психология | ||||
2.3 | Становление позитивистской методологии в психологии (психология сознания, бихевиоризм, рефлексология, когнитивная психология) | /4 | /2 | /2 | |
2.4 | Методы классической психологии | ||||
3. | Неклассический тип рациональности и психологическая методология | 10/2 | 6/2 | ||
3.1 | Становление неклассического типа научной рациональности. Философия модернизма. | ||||
3.2 | Общенаучный уровень методологии и неклассическая психология | ||||
3.3 | Неклассическая методология в психологических направлениях (гештальтпсихология, культурно-историческая психология, психодинамический подход, экзистенциально-феноменологическая психология). | /2 | /2 | ||
3.4 | Методы неклассической психологии. | ||||
4. | Постнеклассический тип рациональности и психологическая методология | 8/2 | 2/2 | ||
4.1 | Постнеклассическая научная рациональность. Философия постмодернизма. | ||||
4.2 | Общенаучный уровень методологии и постнеклассической психология. | 2/2 | /2 | ||
4.3 | Методы постнеклассической психологии. | ||||
5. | Фундаментальные методологические проблемы психологического познания. | ||||
5.1 | Проблема единиц анализа психики | ||||
5.2 | Проблема объективного метода в психологии | ||||
5.3 | Проблема критериев нормы в психологии. | ||||
6. | Психологическое исследование: уровни, виды, структура, этические принципы. | ||||
6.1 | Реализация номотетического и идеографического подходов в психологических исследованиях. | ||||
6.2 | Виды, структура и этапы психологического исследований. Этические нормы психолога-исследователя. | ||||
ИТОГО: | 60/8 | 60/8 | 34/4 | 26/4 | |
Глава 1. Методология научного познания и проблема изучения психики.