References. Kaida L. G. (2013) inlermedialnoe prostranstvo compozicii [the Intermedial Space of composition]

Kaida L.G. (2013) Inlermedialnoe prostranstvo compozicii [The Intermedial Space of Composition]. Moscow: Flinta, Nauka.

Mironov V.V. (2011) Globalnoe kommunikatsionnoe prostranstvo kak factor transformacii kulturi [The Global Communication Space as " Factor of the Cultural Transformation]. Chelovek kak subiekt i obiekt mediapsihologii [Men as a Subject and Object of the Media Psychology]. Moscow: Moscow State University / The Humanitarian Institute.

стр. 170

 
 
Заглавие статьи Китайская и российская социальная реклама в области демографии. (Сопоставительный анализ)
Автор(ы) ЯН КЕ, Г. Г. НИКОЛАЙШВИЛИ
Источник Общественные науки и современность, № 2, 2015, C. 171-176
Рубрика
  • ИЗ ПОЧТЫ "ОНС"
Место издания Москва, Российская Федерация
Объем 21.4 Kbytes
Количество слов  
   

Китайская и российская социальная реклама в области демографии. (Сопоставительный анализ)

Автор: ЯН КЕ, Г. Г. НИКОЛАЙШВИЛИ

В статье представлен опыт сопоставительного исследования китайской и российской социальной рекламы, связанной с демографической проблематикой. Рассмотрены причины возникновения демографических проблем, актуальных для каждой из стран, охарактеризованы меры государственной политики, направленные на решение данных проблем. Представлен анализ конкретного рекламного материала.

Ключевые слова: китайская социальная реклама, российская социальная реклама, снижение рождаемости, повышение рождаемости, демографическая политика, воспроизводство населения, демографический кризис.

This article presents the comparative study of Chinese and Russian PSA related to the demographic issues. The article focuses on the causes of the demographic problems specific to each of two countries, and characterizes state policy measures aimed at solving such problems. The analysis of specific advertising materials is presented.

Keywords: Chinese social advertising, Russian social advertising, birth rate decrease, birth rate increase, demographic policy, population reproduction, demographic crisis.

Социальная реклама - вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, на актуализацию проблем общества [Николайшвили, 2008]. Китай и Россия - очень разные страны, каждая со своей историей, культурой, традициями, экономикой и ценностной системой. Естественно, что наряду с общностью вопросов социальной рекламы здесь обнаруживаются и различия в тематике и инструментарии данного жанра. Жителей обеих стран, как и во всем мире, волнуют проблемы распространения наркотиков, СПИДа и т.п. Эти и многие другие темы социальной рекламы в Китае и в России в основном близки: речь идет о вреде курения и употребления наркотиков, о проблемах здорового образа жизни, соблюдении правил дорожного движения, о любви к родине, родному городу, об уважении и заботе по отношению к старикам. Но в данной работе мы в большей степени обратили внимание на вопросы,

Ян Ке - кандидат филологических наук, профессор, заместитель директора Института европейских языков и культур Гуандунского университета иностранных языков и внешней торговли (Китай), руководитель Русского центра (при поддержке Фонда "Русский мир ").

Николайшвили Гюзелла Геннадьевна - кандидат политических наук, доцент Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики.

стр. 171

специфичные для каждой из стран, наиболее ярко отражающие своеобразие общественной жизни.

В России и Китае, при всех различиях в численности населения и демографических тенденциях, предпринимаются попытки регулировать воспроизводство населения. У каждой страны в этой области есть свои трудности, которые и обусловливают основные вопросы демографической политики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow