Тема 6. Организация и проведение эмпирического исследования в психологии

Выбор методов и разработка методики исследования. Комплексный подход к выбору методов исследования. Эксперимент как основной метод исследования в психологии. Организация и проведение эмпирического психологического исследования. Этап сбора эмпирических данных. Факт и артефакт в научном исследовании. Разработка инструкции. Общение исследователя и испытуемого, роль инструкции. Протокол эксперимента. Пилотажный эксперимент. Обработка эмпирических данных. Систематизация результатов исследования. Интерпретация и изложение результатов. Типы интерпретации. Основные ошибки при объяснении полученных результатов. Обобщение результатов и формулировка выводов. Основные требования к выводам. Типичные ошибки при построении выводов и обобщении. Представление результатов исследования. Требования к оформлению курсового исследования и дипломного проекта. Основные виды изложения результатов исследования. Научный отчет. Доклад. Рецензия. Методические рекомендации. Диссертация. Брошюра. Научная монография. Научная статья. Требования к оформлению и содержанию основных видов изложения результатов психологического исследования.


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ

Тема 1

Принципы и основные уровни методологии науки

Науку часто смешивают со знанием.

Это грубое недоразумение.

Наука есть не только знание,

но и сознание, то есть умение

пользоваться знанием как следует.

В.О. Ключевский

План

1. Определение понятия «наука».

2. Основные уровни методологии науки.

3. Теоретическое и эмпирическое знание.

4. Научный метод.

5. Проблема парадигмы в научной психологии.

6. Принципы научного исследования.

7. Типы научного исследования.

8. Уровни и структура научной теории.

9. Общая характеристика психолого-педагогического исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: