Проверка ощущений

1 опыт. Усваивая такое понятие, как «порог чувствительности», предварительно ставится вопрос: «Всякое ли воздействие на рецептор вызывает ощущение?» Один из учащихся, закрыв глаза, протягивает руку ладонью вверх. На середину ладони учитель осторожно опускает небольшой кусочек ваты, спрашивая, ощущает ли учащийся прикосновение. Учащийся обычно отвечает «нет», так как легчайшее прикосновение ваты им не ощущается. Вату продолжают класть, пока учащийся не скажет, что он почувствовал легкое прикосновение. Тогда он открывает глаза и с удивлением обнаруживает на своей ладони большой ком ваты. Дается ответ на поставленный вопрос: первое, легчайшее прикосновение ваты не ощущается.

2 опыт. Проверка двигательных ощущений. Предложить учащимся придать любое положение правой руке, закрыв при этом глаза, а затем, не открывая глаз, то же положение придать левой руке. Открыв глаза, проверить точность выполнения движения и таким образом установить наличие двигательных ощущений и их роль в управлении человеком движениями своего тела. С закрытыми глазами взяться правой рукой за левое ухо, а левой - за нос, затем быстро поменять положение рук. С открытыми глазами проверить точность выполнения движений.

3 опыт. Значение осязательных ощущений в познавательной деятельности можно продемонстрировать, положив на ладонь человека, закрывшего глаза, какой-либо небольшой предмет. Попросить определить предмет, пользуясь только кожными ощущениями. Ни форму, ни величину предмета человек не сможет определить, пока не ощупает предмет движением пальцев. В этом опыте наглядно выступает значение взаимодействия анализаторов в познавательной деятельности и роль в ней активного действия человека, контактирующего с предметами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: