Организация практики

Организация практики на всех этапах должна обеспечивать:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с характером специальности и присваиваемой квалификацией;

- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики.

Производственная (профессиональная) практика по усмотрению образовательного учреждения может осуществляться как концентрированно, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями, при обязательном сохранении в пределах учебного года количества часов, установленного учебным планом на теоретическую подготовку.

Содержание всех этапов производственной (профессиональной) практики определяется примерной программой практики, обеспечивающей дидактически обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным профессиональным опытом в соответствии с требованиями ГОС по специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

Организация практики должна обеспечивать участие студентов в производственно-технологической и организационно-управлен-ческой деятельности и может предусматривать участие студентов в опытно-экспериментальной, аналитической и научно-исследо-вательской работе.

Рекомендуемые документы для проведения практики:

1. Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования: Приказ Минобразования России от 21.07.99 г. № 1991.

2. Примерная программа производственной (профессиональной) практики по специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

3. Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, разрабатываемая образовательным учреждением и утверждаемая его руководителем.

4. Календарно-тематический план занятий практики для получения первичных профессиональных навыков (учебной).

5. Журнал практики для получения первичных профессиональных навыков (учебной).

6. Годовой (семестровый) план проведения производственной (профессиональной) практики.

7. Договоры с организациями о проведении производственной (профессиональной) практики.

8. Приказ образовательного учреждения о назначении руководителей практики.

9. Приказ образовательного учреждения о допуске и распределении студентов по местам прохождения практики.

10. Расписание проведения практики.

11. Графики консультаций для студентов, проходящих практику.

12. Отчеты (дневники) студентов о прохождении практики.

13. Зачетные ведомости по аттестации студентов по итогам практики

На практике для получения первичных профессиональных навыков рекомендуется использовать следующие организационные формы обучения:

- уроки производственного обучения;

- практические занятия;

- деловые и ситуационные игры;

- подготовка и защита рефератов;

- подготовка презентаций;

- квалификационный экзамен;

- встречи и беседы со специалистами и др.

В период учебной практики может быть получена профессиональная подготовка в учебно-производственных мастерских, на учебных участках, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующую лицензию, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующую лицензию. При этом после сдачи квалификационных экзаменов возможно присвоение студентам квалификационных разрядов по родственной рабочей профессии «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» или другой родственной профессии.

На практике по профилю специальности рекомендуется использовать следующие организационные формы обучения:

- выполнение сквозного задания с итоговым анализом приобретенных практических навыков;

- практические занятия по решению производственных ситуаций по формированию практических умений;

- выполнение индивидуальных заданий;

- индивидуальные и групповые консультации;

- экскурсии и др.

На преддипломной (квалификационной) практике и стажировке рекомендуется использовать следующие организационные формы обучения:

- на штатных местах в качестве стажеров-дублеров;

- выполнение индивидуальных профессиональных заданий;

- защита отчета по практике;

- индивидуальные и групповые консультации;

- экскурсии и др.

Руководители практики от учебных заведений:

- устанавливают связь с руководителем практики от организации им совместно с ним составляют рабочую программу практики;

- принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ.

- осуществляют контроль за правильностью использования студентов в период практики и выполнением программы практики;

- оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и подборе материалов к итоговой государственной аттестации;

- оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.

Руководитель организацией осуществляет общее руководство практикой студентов и назначает ответственных руководителей практики от предприятия (учреждения, организации). Непосредственное руководство практикой студентов в отделах, лабораториях, секторах, бригадах и других объектах возлагается на квалифицированных специалистов, которым поручается группа практикантов до 8 человек и в обязанности которых входит:

- распределение практикантов по рабочим местам в соответствии с графиком прохождения практики;

- проведение инструктажа по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии на предприятии и на рабочем месте при выполнении конкретных видов работ;

- постоянный контроль за работой практикантов, обеспечение выполнения программы практики;

- оценка качества работы практикантов, составление производственных характеристик с отражением в них выполнения программы практики, индивидуальных заданий;

- помощь студентам в подборе материала для курсовых и дипломных проектов (работ).

Предметно-цикловые комиссии (кафедры):

- осуществляют учебно-методическое руководство и контроль за выполнением программы практики;

- утверждают тематику индивидуальных заданий;

- заслушивают информацию руководителей практики от учебного заведения о ходе практики;

- проводят анализ производственного обучения студентов по специальностям;

- дают предложения и рекомендации по совершенствованию практики;

- готовят материалы для обсуждения на заседании педсовета по вопросам проведения производственной (профессиональной) практики.

Студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования при прохождении производственной (профессиональной) практики в организациях обязаны:

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой производственной (профессиональной) практики;

- выполнять правила внутреннего трудового распорядка в том подразделении, где они проходят практику;

- строго соблюдать правила и нормы охраны труда, требований техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;

- соблюдать график прохождения производственной практики;

- по окончании 2-го и 3-го этапов практики представить отчет в соответствующей форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: