Общие требования к оформлению и представлению текста отчета по практике

Отчет должен отражать всю проделанную в период производственной практики работу и является обязательным для всех студентов.

Структурными элементами отчета являются: титульный лист; содержание; определения, обозначения и сокращения; введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения.

Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1.

Пояснительная записка должна содержать: сведения об объеме отчета, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве частей отчета, количестве использованных источников; перечень ключевых слов; текст реферата.

Текст пояснительной записки должен отражать: объект разработки; цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; основные характеристики; степень внедрения; рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов работы; область применения; экономическую эффективность или значимость работы; прогнозные предположения о развитии объекта исследования.

Если отчет не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения исследовательской или проектной работы, показать актуальность темы.

В основной части отчета приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы или комплекса работ на производственной и преддипломной практике.

Заключение должно содержать: краткие выводы по результатам работы, выполненной во время практики; оценку полноты решений поставленных задач; разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов работы; оценку технико-экономической эффективности внедрения.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета.

Отчет о производственной практике должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков — не менее 1,8 мм (кегль не менее 12, рекомендуемый кегль 14). Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм, правое — 10 мм, левое – 20 мм. Отступ первая строка – 10 мм.

Заголовок 1: 16 пунктов, полужирный, отступ первая строка 0, выравнивание по центру, интервал перед 9 пунктов, после - 6 пунктов, без переноса слов.

Заголовок 2: 14 пунктов, полужирный, отступ первая строка 0, выравнивание по центру, интервал перед 9, после 6. Не разрывать абзац, не отрывать от следующего, без переноса слов.

Заголовок 3: 14 пунктов, полужирный, отступ первая строка 0, выравнивание по центру, интервал перед 9, после 6. Не разрывать абзац, не отрывать от следующего, без переноса слов.

Основной текст (обычный): 14 пунктов, межстрочный интервал «Полуторный». Отступ первая строка 1,25 см, запрет висячих строк. Курсивом должны быть выделены буквы латинского алфавита, кроме входящих в имена собственные, обозначения стандартных математических функций и химических элементов. Векторы должны быть выделены полужирным курсивом. Греческие буквы пишутся прямым шрифтом.

Формула: первая строка отступ 0, интервал перед 2, после 2 пункта. Позиции табуляции - 8 см, выравнивание по центру; 16,5 см, выравнивание по правому краю. Если уравнение не умещается на одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:).

Основной (обычный) без отступа: то же, что основной, но отступ первой строки равен 0 (чаще всего используется для продолжения фразы после формул и пр., где не нужен абзацный отступ).

Список литературы: 14 пунктов, выступ, первая строка отступ 0,7 см, межстрочный интервал одинарный. Нумерованный список с выравниванием текста списка вправо, от номера до текста 0,2 см. Авторы в списке литературы (стиль шрифта, а не абзаца!): 12 пунктов, разреженный на 2 пункта.

Настройка редактора формул: Рекомендуем установить следующие значения в редакторе формул: стиль греческие (прописные и строчные) и символы - шрифт Symbol, остальные - шрифт Times New Roman Cyr, переменные - курсив, матрица-вектор - полужирный курсив; интервалы 120, 120, 100, 40, 25, 25, 100, 100, 35, 100, 1, 0,5, 0,25, 0,001, 100, 8, 2, 1,5, 45;

o размер обычный 12 пт.

o крупный индекс 70%

o мелкий индекс 50%

o крупный символ 150%

o мелкий символ 100%

Предлагаемый способ, когда значения установлены в процентах, позволяет легко перенастраивать редактор формул на разные размеры символов, изменив одно лишь число - размер обычного символа.

Страницы дипломной работы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию дипломной работы. На титульном листе номер не ставят, на последующих страницах номер проставляют снизу по центру.

Содержащиеся в тексте пункта или подпункта перечисления требований, указаний, положений записывают после двоеточий и обозначают арабскими цифрами со скобкой. Перед двоеточием должно стоять обобщающее слово. Перечисления записываются с абзаца. В конце каждого перечисления, если за ним следует еще перечисление, ставят точку с запятой.

Все рисунки и подписи к ним должны быть расположены с выравниванием по центру. Рисунки обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением рисунков, приведенных в приложении. Номер должен состоять из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой и названия рисунка. Например: Рис. 1.2 Схема налогообложения (второй рисунок первого раздела). Если в работе приведен один рисунок, то он не нумеруется и слово «Рис.» не указывается.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах раздела. В правом верхнем углу таблицы над соответствующим заголовком помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы и названия таблицы. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номеров таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 1.2 График отпусков» (вторая таблица первого раздела). Если в дипломной работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. При переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы; над другими частями пишут слово «Продолжение». Если в работе несколько таблиц, то после слово «Продолжение» указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1.2».

Формулы в дипломной работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоим из номера раздела и порядкового номеров формулы в разделе, разделенных точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (3.1) (первая формула третьего раздела).

Примечание к тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие данные, нумеруют последовательно арабскими цифрами. Если примечаний несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие, например; «Примечания:». Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку.

Ссылки в тексте на источники допускается приводить в подстрочном примечании или указывать порядковый номер по списку источников в квадратных скобках.

Сокращение слов в тексте не допускается. Исключение составляют сокращения, общепринятые в русском языке, установленные в ГОСТ 7.12-77, а также сокращения слов на иностранных языках, установленные в ГОСТ 7.11-78. В тексте дипломной работы разрешается употреблять аббревиатуры. Применять аббревиатуры можно только после разъяснения их значений. Разъяснение аббревиатуры достаточно дать один раз, при первом ее употреблении, причем сначала записывается полная расшифровка аббревиатуры, а затем в круглых скобках записывается аббревиатура. Аббревиатуры целесообразно вводить в тех случаях, если они используются многократно. Аббревиатурам, установленным в государственных стандартах, расшифровку можно не давать. Например: ЭВМ, ТГУ, КемГУ и т.д. (прописными буквами без точек).

Отчет по производственной практике подписывается автором, сдается на кафедру в установленные сроки. Отчет должен быть подписан руководителем практики от предприятия, подпись которого заверяется печатью.

Студент, не представивший в установленный срок отчет или не защитивший его, считается имеющим академическую задолженность, что является основанием для не допуска претендента к экзамену.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: