Профессиональная этика
Направление подготовки: юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная
Киров
Программа одобрена на заседании кафедры от 8 апреля 2014 года, протокол № 2
Автор:
Ордина О. Н. — кандидат культурологии, доцент
Рецензенты:
Банина Е. Н. — доцент
Плотникова Е.В. — доцент
Профессиоальная этика: рабочая программа / О.Н. Ордина. — КИРОВ, 2014. — 35 с. — Бакалавр.
При подготовке программы использованы проверочные и тестовые материалы, разработанные кафедрой философии МГЮА имени О. Е. Кутафина в 2010-2013 гг.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) — бакалавр).
Оглавление
1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП 4
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3.1.Тематические планы 6
3.1.1.Тематический план для очной формы обучения 6
3.1.2.Тематический план для очно-заочной формы обучения 6
3.1.3.Тематический план для очно-заочной формы обучения
(по сокращенной программе) 7
3.1.4.Тематический план для заочной формы обучения 7
3.1.5.Тематический план для заочной формы обучения
(по сокращенной программе) 8
3.2.Содержание дисциплины (программа курса)……………………....8
3.3.Лекции………………………………………………………………. 12
3.4.Практические (семинарские) занятия
(очная форма обучения)……………………………… 16
3.5.Самостоятельная работа студентов 26
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 28
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ………………………………………………...28
5.1.Темы рефератов, эссе (для текущего контроля
и контроля самостоятельной работы)…………….. 28
5.2.Контрольные вопросы для промежуточной аттестации……..….. …30
5.3.Образцы тестов 31
6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 32
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 33
7.1.Основная литература 33
7.2.Дополнительная литература 34
7.3.Интернет-ресурсы 35
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 35
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка:
— нормотворческая;
— правоприменительная;
— правоохранительная;
— экспертно-консультационная;
— педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент:
— в нормотворческой деятельности: участие в подготовке нормативных правовых актов; правоприменительная деятельность; обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;
— в правоохранительной деятельности: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
— в экспертно-консультационной деятельности: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов;
— в педагогической деятельности: преподавание правовых дисциплин; осуществление правового воспитания.
Формируемые общекультурные компетенции:
— осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
— способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
— владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
— обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
— наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);
— стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
— способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
Формируемые профессиональные компетенции:
— способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
— способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
— способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
— способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Профессиональная этика» относится к базовому (обязательному) гуманитарному, социальному и экономическому циклу ООП (код УЦ ООП — Б.1).
Требования к уровню подготовки студента (входные знания):
– устойчивое владение знаниями по предмету, основным вехам развития и современному состоянию философии, основным философским принципам, законам, категориям, а также их содержанию и взаимосвязи;
– владение мировоззренческими, онтологическими, гносеологическими, антропологическими и аксиологическими знаниями;
– наличие знаний о происхождении, основных законах и тенденциях развития общества, а также структуре общественной жизни, особенностях различных социальных групп и их взаимосвязи;
– наличие устойчивых представлений о роли философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;
– владение логическими знаниями;
– наличие общих представлений о юриспруденции, основных правовых дисциплинах;
– владение мировоззренческими и методологическими основами юридического мышления;
– владение знаниями о человеке и его особенностях, общее понимание личностно нравственного измерения культуры и конкретной профессии.
Условием успешного освоения данной дисциплины является изучение таких предшествующих дисциплин, как: Б1.Б1 «Философия», Б1.В3 «Логика», Б3.В.1 «Введение в профессию».
В свою очередь, изучение дисциплины «Профессиональная этика» будет способствовать более успешному освоению таких последующих дисциплин, как: Б1.В.2 «Конфликтология», Б1.ДВ1.2 «Риторика», Б3.Б.1 «Теория государства и права», Б3.Б.2 «История отечественного государства и права», Б3.Б.3 «История государства и права зарубежных стран», Б3.Б.6 «Гражданское право», Б3.Б.7 «Гражданский процесс», Б3.Б.9 «Трудовое право», Б3.Б.10 «Уголовное право», Б3.Б.11 «Уголовный процесс», Б3.Б.16 «Предпринимательское право», Б3.В.5 «Муниципальное право», Б3.В.8 «Право Европейского союза», Б3.В.10 «Юридическая психология», Б3.В.11 «Адвокатура», Б.3.В.14 «Нотариат», Б3.В.15 «Экспертиза в судопроизводстве», Б.3.В.16 «Правовые основы устойчивого развития».