Трудоемкость освоения дисциплины составляет 72 часа, из них 16 часов аудиторных занятий и 56 часов, отведенных на самостоятельную работу студента.
Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и модулям дисциплины приведены в таблице.
Вид работы
| Содержание (перечень вопросов)
| Трудоемкость, час. (ЗЕ)
| Рекомендации
|
Модуль 1 «Профессиональная этика как система знаний и поведения специалиста»
|
Подготовка к лекции №1. Специфика и роль морали в условиях становления и развития правового и демократического общества.
| Самостоятельное изучение вопросов:
- философия как методологическая основа профессиональной этики. Этика и мораль;
- сущность и структура морали;
- основные функции, ценности, принципы и нормы морали;
- особенности профессиональной этики;
- специфика и роль морали в современном обществе.
| 3,5
| См. главу № 1 учебного пособия, конспект лекции № 1.
|
Подготовка к лекции №2. Основные категории этики и морали и их реализация в профессиональной деятельности.
| Самостоятельное изучение вопросов:
- понятие, особенности и социальные функции этических категорий;
- профессиональный долг, честь и совесть – основа нравственных отношений в профессиональной деятельности;
- сущность и структура морального выбора;
- ситуации морально-нравственного конфликта;
- моральная ответственность.
| 3,5
| См. главу № 2 учебного пособия, конспект лекции № 2.
|
Подготовка к лекции №3. Мораль в системе социальных факторов.
| Самостоятельное изучение вопросов:
- мораль и право;
- мораль и политика;
- мораль и искусство;
- моральный фактор как элемент духовной культуры общества;
- структура морального фактора.
| 3,5
| См. главу № 3 учебного пособия, конспект лекции № 3.
|
Подготовка к лекции №4. Нравственное содержание профессиональной деятельности.
| Самостоятельное изучение вопросов:
- нравственная сущность служения обществу и государству;
- уважение закона – понятие нравственное;
- сущность и структура морального выбора в профессиональной деятельности;
- ситуации морально-нравственного конфликта в профессиональной деятельности;
- моральная ответственность в профессиональной деятельности.
| 3,5
| См. главу № 5 учебного пособия, конспект лекции № 4.
|
Подготовка к практическому занятию №1. Специфика и роль морали в условиях становления и развития правового и демократического общества.
| Изучение теоретического материала:
- философия как методологическая основа профессиональной этики. Этика и мораль;
- сущность и структура морали;
- основные функции, ценности, принципы и нормы морали;
- особенности профессиональной этики;
- специфика и роль морали в современном обществе.
| 3,5
| См. описание практического занятия № 1.
|
Подготовка к практическому занятию №2. Основные категории этики и морали и их реализация в профессиональной деятельности.
| Изучение теоретического материала:
- понятие, особенности и социальные функции этических категорий;
- профессиональный долг, честь и совесть – основа нравственных отношений в профессиональной деятельности;
- сущность и структура морального выбора;
- ситуации морально-нравственного конфликта;
- моральная ответственность.
| 3,5
| См. описание практического занятия № 2.
|
Подготовка к практическому занятию №3. Мораль в системе социальных факторов.
| Изучение теоретического материала:
- мораль и право;
- мораль и политика;
- мораль и искусство;
- моральный фактор как элемент духовной культуры общества;
- структура морального фактора.
| 3,5
| См. описание практического занятия № 3.
|
Подготовка к практическому занятию №4. Нравственное содержание профессиональной деятельности.
| Изучение теоретического материала:
- нравственная сущность служения обществу и государству;
- уважение закона – понятие нравственное;
- сущность и структура морального выбора в профессиональной деятельности;
- ситуации морально-нравственного конфликта в профессиональной деятельности;
- моральная ответственность в профессиональной деятельности.
| 3,5
| См. описание практического занятия № 4.
|
Итого по модулю 1
|
|
|
|
Модуль 2 «Этика профессионального общения и служебный этикет»
|
Подготовка к лекции №5. Нравственная культура профессионала.
| Самостоятельное изучение вопросов:
- понятие нравственной культуры;
- структура нравственной культуры сотрудников;
- факторы – показатели профессионально-нравственной деформации и ее основные причины;
- внутренние причины нравственной деформации в профессиональной деятельности;
- внешние причины нравственной деформации в профессиональной деятельности.
| 3,5
| См. главу № 8 учебного пособия, конспект лекции № 5.
|
Подготовка к лекции №6. Нравственные отношения в служебном коллективе сотрудников.
| Самостоятельное изучение вопросов:
- понятие служебного коллектива и основные профессионально-нравственные характеристики его становления, развития и функционирования;
- основные моральные требования, предъявляемые к деятельности служебного коллектива;
- основные факторы и условия, определяющие стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов;
- руководитель как организатор нравственных отношений в служебном коллективе.
| 3,5
| См. главу № 7 учебного пособия, конспект лекции № 6.
|
Подготовка к лекции №7. Этика профессионального общения и служебный этикет.
| Самостоятельное изучение вопросов:
- важнейшие понятия и принципы делового общения;
- этические требования к проведению деловых бесед, встреч, переговоров;
- общение в служебном коллективе;
- проведение деловых совещаний;
- особенности делового общения с иностранными гражданами.
| 3,5
| См. главу № 10 учебного пособия, конспект лекции № 7.
|
Подготовка к лекции №8. Нравственное формирование личности профессионала.
| Самостоятельное изучение вопросов:
- этика как методологическая основа нравственного воспитания сотрудников;
- нравственное воспитание личности;
- нравственное самовоспитание сотрудников;
- Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод.
| 3,5
| См. главу № 11 учебного пособия, конспект лекции № 8.
|
Подготовка к практическому занятию №5. Нравственная культура профессионала.
| Изучение теоретического материала:
- понятие нравственной культуры;
- структура нравственной культуры сотрудников;
- факторы – показатели профессионально-нравственной деформации и ее основные причины;
- внутренние причины нравственной деформации в профессиональной деятельности;
- внешние причины нравственной деформации в профессиональной деятельности.
| 3,5
| См. описание практического занятия № 5.
|
Подготовка к практическому занятию №6. Нравственные отношения в служебном коллективе сотрудников.
| Изучение теоретического материала:
- понятие служебного коллектива и основные профессионально-нравственные характеристики его становления, развития и функционирования;
- основные моральные требования, предъявляемые к деятельности служебного коллектива;
- основные факторы и условия, определяющие стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов;
- руководитель как организатор нравственных отношений в служебном коллективе.
| 3,5
| См. описание практического занятия № 6.
|
Подготовка к практическому занятию №7. Этика профессионального общения и служебный этикет.
| Изучение теоретического материала:
- важнейшие понятия и принципы делового общения;
- этические требования к проведению деловых бесед, встреч, переговоров;
- общение в служебном коллективе;
- проведение деловых совещаний;
- особенности делового общения с иностранными гражданами.
| 3,5
| См. описание практического занятия № 7.
|
Подготовка к практическому занятию № 8. Нравственное формирование личности профессионала.
| Изучение теоретического материала:
- этика как методологическая основа нравственного воспитания сотрудников;
- нравственное воспитание личности;
- нравственное самовоспитание сотрудников;
- Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод.
| 3,5
| См. описание практического занятия № 8.
|
Итого по модулю 2
|
|
|
|