Интерактивное занятие в форме «мозгового штурма»
Цели занятия:
1. С помощью метода «мозгового штурма» стимулировать студентов к быстрому генерированию идей по рассматриваемым вопросам, что раскрывает сущность профессиональной деформации и ее влияние на профессиональное становление юристов как будущих специалистов судебной системы.
2. Раскрыть специфику профессиональной девиации и деформации юриста.
3. Показать способы профилактики профессионально-нравственной деформации.
4. Способствовать дальнейшему формированию у студентов мировоззрения, ценностных установок, повышению профессионального и общего уровня культуры будущего юриста.
Вводная часть
Уяснить в ходе мозгового штурма основные понятия и категории:
Девиация в профессиональной деятельности, деформация нравственных установок, профилактика проявлений девиации, способы и приемы устранения девиации.
Используемый инструментарий:
1. Метода анализа и ситеза.
2. Методы индукции и дедукции.
3. Методы сравнения, абстрагирования, моделирования.
|
|
4. Формы: суждения, умозаключения, доказательство, опровержение, критика.
Первый этап
Участники» мозгового штурма» делятся на три группы:
- генераторы идей и решений;
- критики выдвинутых идей и решений;
- аналитики, разрешающие возникшие противоречия.
В ходе «мозгового штурма» рассмотреть следующие проблемы:
1. Сущность профессионально-нравственной деформации юриста.
2. Факторы-показатели профессионально-нравственной деформации юриста.
3. Способы профилактики профессионально-нравственной деформации.
4. Негативные последствия профессионально-нравственной деформации для становления личности сотрудника судебной системы.
Участники «мозгового штурма» высказывают свои варианты ответов.
Преподаватель записывает все варианты без их разбора и критики.
Второй этап
Высказанные решения обсуждаются под руководством преподавателя.
Используются различные формы креативного обсуждения и дискуссии, в ходе которых:
- раскрываются сущность профессионально-нравственной деформации юриста;
- перечисляются факторы-показатели профессионально-нравственной деформации юриста в соответствии с уровнями развития его личности;
- определяются сущность девиации и деградации;
-перечисляются способы профилактики профессионально-нравственной деформации.