Глава 5. Исполнительный комитет поселения

Статья 45. Исполнительный комитет поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения

1. Исполнительный комитет поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения.

2. Официальное наименование исполнительного комитета поселения - Исполнительный комитет города Елабуга.

3. Исполнительный комитет поселения подотчетен и подконтролен Совету поселения и жителям поселения.

4. В соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом Исполнительный комитет наделяется правами юридического лица. Исполнительный комитет поселения имеет печать, бланки с изображением герба поселения и со своим наименованием.

5. Расходы на обеспечение деятельности Исполнительного комитета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Исполнительный комитет поселения осуществляет свои полномочия на бессрочной основе.

Статья 46. Структура Исполнительного комитета поселения

1. Структура Исполнительного комитета утверждается Советом поселения по представлению Руководителя исполнительного комитета поселения.

2. В структуру Исполнительного комитета поселения входят Руководитель исполнительного комитета поселения, заместитель руководителя исполнительного комитета поселения, иные должностные лица и (или) отраслевые (функциональные) органы Исполнительного комитета.

3. Для оказания содействия в деятельности Исполнительного комитета Города, согласованного решения задач по решению вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции, при Исполнительном комитете Города решением Руководителя Исполнительного комитета могут образовываться координационные, экспертные и другие общественные (консультативные) советы. Указанные советы в структуру Исполнительного комитета Города не входят. Работа в них осуществляется на общественных началах.

Статья 47. Полномочия Исполнительного комитета

1. Исполнительный комитет поселения в сфере реализации вопросов местного значения осуществляет следующие полномочия:

1) в области планирования, бюджета, финансов и учета:

- разрабатывает проект бюджета поселения, проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения;

- обеспечивает исполнение бюджета поселения, организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения;

- готовит отчет об исполнении бюджета поселения, отчеты о выполнении планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения;

- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;

2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории поселения:

- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;

- в случаях, определяемых решением Совета поселения, подготавливает и вносит на согласование (утверждение) Совета поселения предложения об отчуждении муниципального имущества, в том числе о его приватизации;

- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии поселения; содействует созданию на территории поселения предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;

- в соответствии с установленным Советом поселения порядком создает муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, обеспечивает финансирование муниципальных учреждений, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей;

- формирует и размещает муниципальный заказ; выступает заказчиком работ по благоустройству поселения, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств поселения;

- содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

- создает музеи поселения.

3) в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:

- разрабатывает и вносит на утверждение Совета поселения проекты генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, вносит на утверждение Совета поселения местные нормативы градостроительного проектирования поселения;

- выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;

- осуществляет планирование и организацию рационального использования и охраны земель, находящихся в муниципальной собственности;

- осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

- осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

- принимает решение о подготовке документации по планировке территории;

- информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

- создает, обеспечивает развитие и охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

- осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

4) в области строительства, транспорта и связи:

- организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, ведет его учет, обеспечивает создание условий для жилищного строительства на территории поселения;

- ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласовывает переустройство и перепланировки жилых помещений, признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

- обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

- осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

- осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения посредством создания муниципальных транспортных организаций или привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию населения частных и иных транспортных предприятий и организаций;

- утверждает или согласовывает маршруты, графики движения, места остановок общественного транспорта, действующих на территории поселения;

- обеспечивает благоустройство мест, отведенных для остановок общественного транспорта;

- обеспечивает создание условий для обеспечения населения услугами связи;

- осуществляет финансирование и софинансирование капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 г.;

5) в области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания населения:

- организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

- создает условия для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки;

- организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

- создает условия для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры;

- обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

- создает условия для массового отдыха населения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

- организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание мест захоронения;

- организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

- совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

- создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

- оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Поселения;

- организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения, в том числе принимает меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

- рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

- реализует предусмотренные частями 5 - 7 статьи 7 Федерального закона «О теплоснабжении» полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

- выполняет требования, установленные правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

- согласовывает вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

- утверждает схемы теплоснабжения поселения, в том числе определяет единую теплоснабжающую организацию;

- разрабатывает и реализует муниципальную программу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности;

- организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности;

- осуществляет согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- осуществляет организацию водоснабжения населения, в том числе принимает меры по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

- определяет для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения гарантирующую организацию;

- согласовывает вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

- утверждает схемы водоснабжения и водоотведения поселения;

- утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ;

- согласовывает инвестиционные программы;

- согласовывает планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

- принимает решения о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

- заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

6) в сфере благоустройства:

- организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

- организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

- участвует в принятии решений о размещении на территории муниципального образования пунктов хранения радиоактивных отходов в порядке, установленном главой 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии";

- осуществляет иные полномочия в области обращения с радиоактивными отходами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает организацию освещения улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

7) в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:

- обеспечивает на территории поселения соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;

- обжалует в установленном порядке, в том числе в суде или арбитражном суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций;

- участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- обеспечивает проведение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

- организует и обеспечивает осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечивает создание местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает в пределах своих полномочий и в установленном порядке своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- создает, обеспечивает содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

- организует и обеспечивает осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

- обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; определяет порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;

- участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

- осуществляет предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

- участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

- создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

- создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

8) в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Татарстан:

- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселения, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- ведет учет и обеспечивает надлежащее использование материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

- представляет отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- обеспечивает дополнительное использование материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления поселения, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в соответствии с решениями Совета поселения;

9) иные полномочия:

- осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;

- обеспечивает формирование архивных фондов поселения;

- осуществляет в пределах своих полномочий международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

- устанавливает порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг;

- осуществляет в пределах своих полномочий международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

- организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в пределах своей компетенции и работников муниципальных учреждений;

- принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8 – 10, 17 и 20 части 1 статьи 7 настоящего Устава, и организует их проведение;

- осуществляет в пределах своих полномочий участие в целевых программах, направленных на сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

2. Исполнительный комитет осуществляет и иные полномочия по вопросам местного значения поселения, установленные законодательством, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета поселения к компетенции Совета поселения.

3. Исполнительный комитет поселения является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

Статья 48. Руководитель Исполнительного комитета поселения

1. Исполнительный комитет поселения возглавляет Руководитель Исполнительного комитета поселения.

2. Руководитель Исполнительного комитета поселения является должностным лицом местного самоуправления поселения, назначаемым на данную должность по контракту.

3. Руководитель Исполнительного комитета поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Руководитель Исполнительного комитета поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Руководитель Исполнительного комитета поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Руководитель Исполнительного комитета городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5. Для осуществления отдельных организационно-распорядительных функций Руководитель Исполнительного комитета поселения имеет заместителя, который также осуществляет полномочия Руководителя Исполнительного комитета поселения в случае его временного отсутствия (в связи с болезнью или отпуском) или невозможности выполнения им своих обязанностей либо досрочного прекращения полномочий.

Статья 49. Порядок назначения Руководителя Исполнительного комитета поселения

1. Назначение Руководителя Исполнительного комитета поселения проводится на конкурсной основе.

Конкурс на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета городского поселения проводится в порядке, установленном настоящим Уставом и решением Совета городского поселения.

Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта должны быть опубликованы в средствах массовой информации не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

2. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом поселения. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются Советом поселения.

3. Лицо назначается на должность Руководителя Исполнительного комитета поселения Советом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Условия контракта для Руководителя Исполнительного комитета поселения утверждаются Советом поселения. В случае передачи федеральным законом или законом Республики Татарстан органам местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий в контракт в обязательном порядке включаются условия, установленные законом Республики Татарстан.

5. Контракт с Руководителем Исполнительного комитета поселения заключается Главой поселения.

Статья 50. Срок полномочий Руководителя Исполнительного комитета поселения

1. Контракт с Руководителем Исполнительного комитета поселения заключается на срок два года.

2. По истечении срока полномочий Совета поселения Руководитель Исполнительного комитета поселения продолжает осуществление своих полномочий до назначения в установленном порядке нового Руководителя Исполнительного комитета поселения.

Статья 51. Полномочия Руководителя Исполнительного комитета

1. Руководитель Исполнительного комитета поселения:

1) руководит деятельностью Исполнительного комитета поселения на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнением Исполнительным комитетом поселения входящих в его компетенцию полномочий;

2) представляет Исполнительный комитет поселения в отношениях с Советом поселения, Главой поселения, иными органами местного самоуправления поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) представляет на рассмотрение Совета поселения проекты бюджета поселения и отчеты о его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета поселения проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения и отчеты об их исполнении;

5) вносит на утверждение Совета поселения проект структуры Исполнительного комитета, по согласованию с Главой поселения, утверждает штатное расписание Исполнительного комитета поселения в соответствии с утвержденной структурой, установленной предельной численностью работников и фондом оплаты труда;

6) назначает и освобождает по письменному согласованию с Главой поселения заместителя Руководителя Исполнительного комитета, назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Исполнительного комитета поселения, осуществляет контроль за их деятельностью, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

7) распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий;

8) осуществляет и (или) обеспечивает осуществление Исполнительным комитетом поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Татарстан, несет персональную ответственность за их исполнение; на основании и во исполнение соответствующих законов издает правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;

9) принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации;

10) издает правовые акты по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Исполнительного комитета поселения, а также правовые акты по вопросам организации работы Исполнительного комитета поселения;

11) не реже одного раза в год или по требованию Главы поселения, Совета поселения представляет Совету поселения отчеты о своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета поселения;

12) информирует население о деятельности Исполнительного комитета поселения, организует прием граждан работниками Исполнительного комитета поселения, осуществляет не реже одного раза в месяц личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

13) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в государственных и иных органах, от имени Исполнительного комитета поселения подает заявления в суд, выдает доверенности;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета поселения и заключенным контрактом.

Статья 52. Досрочное прекращение полномочий Руководителя Исполнительного комитета поселения

1. Полномочия Руководителя Исполнительного комитета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования поселения, а также в случае упразднения поселения;

12) утраты поселением статуса поселения в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения;

14) вступления в должность главы поселения, исполняющего полномочия руководителя Исполнительного комитета поселения.

2. Контракт с Руководителем Исполнительного комитета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета поселения или Главы поселения в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных законодательством;

2) Президента Республики Татарстан - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных законодательством;

3) Руководителя Исполнительного комитета - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления поселения и (или) органами государственной власти Республики Татарстан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: