Подготовка к семинарам ведется по планам занятий, включающим выносимые на обсуждение вопросы, тематику рефератов, а также список рекомендованной к изучению дополнительной литературы.
Семинар помогает студенту обеспечить углубленное изучение наиболее сложных разделов учебного курса. В ходе семинарских занятий достигается цель: закрепить знания, полученные студентами на лекциях, а также в ходе самостоятельного изучения рекомендованных учебной литературы и источников.
Главная задача семинарских занятий – научиться творчески мыслить, аргументированно выступать в обоснование своей позиции, сформировавшейся в ходе самостоятельной подготовки к семинарскому занятию.
В ходе подготовки к семинарскому занятию студенту рекомендуется:
- уяснить смысл плана семинара, существо поставленных вопросов;
- ознакомиться с конспектом лекций и соответствующими главами учебников и учебных пособий, заявленных в плане семинарского занятия;
- в случае необходимости – законспектировать наиболее важные положения из изученных материалов в специально подготовленную для этого тетрадь.
Выступление студента на семинаре должно соответствовать существу обсуждаемой проблемы, самостоятельным и свободным.
К цитатам из рекомендованных источников необходимо обращаться в случаях, если это требуется как аргумент для подтверждения высказываемой позиции. При этом необходимо, как минимум, называть автора цитируемого источника. После основного выступления по вопросу приветствуются дополнения, поправки к содержанию прозвучавшего выступления, приветствуется продуктивная дискуссия.
Посещение семинарских занятий и активное участие в них обязательно. Студенты, не явившиеся на семинар, обязаны пройти индивидуальное собеседование по пропущенной теме.
Студенты, не выполнившие либо выполнившие неудовлетворительно отдельные задания, предусмотренные для семинарских занятий, а также пропустившие и своевременно не отработавшие пропущенные занятия, обязаны отработать свои задолженности в дни, установленные кафедрой.
Занятие 1 Возникновение и развитие конфликтологии как теории и практики
Цель: изучение истории возникновения конфликтологии как науки.
Вопросы:
1. Теоретические и социально - исторические предпосылки возникновения конфликтологии.
2. Теоретико - методологические основы конфликтологии. Связь конфликтологии с другими науками.
3. История развития отечественной конфликтологии.
4. Общая характеристика современной зарубежной конфликтологии.
Занятие 2 Конфликт как основная категория конфликтологии
Цель: Изучение теоретических основ конфликтакак основной категории конфликтологии.
Вопросы:
1. Понятие о конфликте. Функции конфликта.
2. Уровни проявления и типология конфликтов.
3. Структура конфликта. Характеристика структурных элементов.
4. Практическая значимость теоретических основ конфликтологии в процессе управления конфликтами