«Мастер и Маргарита»
1. Перечитайте 2 главу. Сколько эпизодов содержится в ней? Озаглавьте каждый эпизод.
2. Какой из сюжетных линий принадлежит эпизод "Суд Пилата"? Как он вводится в произведение? Как вводятся другие "ершалаимские" главы?
3. Какова экспозиция и как она готовит к восприятию основного содержания эпизода?
4. С помощью каких портретных и психологических деталей автор вводит в роман нового героя - Понтия Пилата?
5. Найдите и прокомментируйте ключевое слово в портретном описании, знакомящем с Иешуа. Какие детали поведения в сцене избиения и далее подчеркивают "человеческое" в нем?
6. Как развивается диалог Пилата и Иешуа (кратко перескажите), охарактеризуйте поведение героев.
7. Какова сюжетно-композиционная роль образа секретаря Пилата в развитии диалога героев?
8. Рассмотрите переломный момент допроса (со слов: «Что такое истина?» до: «Развяжите ему руки»).
9. Соотнесите монологи Иешуа и авторский комментарий к ним. Как автор передает чувство внутренней свободы арестованного?
10. Отметьте и охарактеризуйте особенности речи Иешуа (афористичность).
11. В чем смысл проповеди Иешуа?
12. Какова сюжетно-композиционная роль образа ласточки?
13. С помощью каких приемов психологического изображения автор передает душевное состояние Пилата после прочтения «другого пергамента» (портрет, несобственно-прямая речь)?
14. Каковы мотивы поведения Пилата в кульминационном моменте - сцене принятия решения? В чем символическое значение появления ласточки в сцене утверждения приговора?
15.Каков философский итог спора героев в этом эпизоде? Можно ли считать спор завершенным и почему?
16. Опираясь на 2 цитаты: «Прокуратор при этом сидел как каменный...» и «...бессмертие почему-то вызывало нестерпимую тоску...» - соотнесите эпизод-завязку «ершалаимской» линии с ее развязкой?
17. Чем близок Иешуа Мастеру, автору романа о Пилате?