Цель: осознание технологии разрешения конфликта, через развитие аналитических умений, умений обобщать, сопоставлять, предвидеть педагогически эффекты воздействия, взаимодействия.
Задания:
1. Проанализируйте причину возникновения конфликтных ситуаций в произведениях А. С. Макаренко «Педагогическая поэма», «Марш 30х годов».
2. Составить собственные рекомендации (или правила) «Как избежать конфликта» (от 5 до 15 правил)
Домашняя работа студентов к теме 2.4.
Цель: развитие аналитических умений, умений обобщать, сопоставлять, предвидеть педагогически эффекты воздействия, взаимодействия.
Задание:
Рассмотреть взгляд В. А. Сухомлинского на проблему поведения детей и причин конфликтов в деятельности педагога по книге В. А. Сухомлинский. Сто советов учителю. - М., 1986.
Форма контроля — проверка письменных заданий, выступление на занятии.
[1] А.П.Ершова, В.М. Букатов. Режиссура урока, общение и поведение учителя: Пособие для учителя.–М.,1998
[2] У.П. Короленко Как часть эмоции // Учит.газ. – 1988. – 12 окт.
[3] КрупенинА.Л,КрохинаИ.М Эффективный учитель Практическая псих. для педагогов. РнаД, 1995 С.374-375
[4] Скотт Д.Г. Способы разрешения конфликтов. Вып. 2. Киев,1991.