Результаты работы. Результаты появляются всегда в процессе сотрудничества, исполнения и перепланирования проекта.
План управления качеством. Выход процесса планирования качества.
Рабочие инструкции. Выход процесса планирования качества.
Проверочные списки.
Контроль качества:
инструменты и техники
Инспекции. Включают такие деятельности, как измерения, испытания, тестирования, чтобы удостовериться, что результат удовлетворяет требованиям.
Контрольные диаграммы. Run-Диаграммы статистически определяют верхний и нижний пределы, отраженные по обе стороны от средних значений процесса.
Диаграммы: Ишикавы, Парето.
Статистическая выборка.
Анализ трендов.
«Цель использования инструментов – зафиксировать результаты или изменения, отобразить их графически, и далее выявить и скорректировать проблемы подходящим способом».
Инструменты контроля качества:
контрольная диаграмма
Инструменты контроля качества:
анализ тренда
Инструменты контроля качества:
диаграмма Ишикавы
|
|
Инструменты контроля качества:
диаграмма Парето
Процесс контроля качества:
выходы
Улучшение качества. Выход из процесса обеспечения качества.
Принятие решений. Решения принимаются в зависимости от того, принят или отклонен проинспектированный объект.
Корректирующие действия. Действие, проводимое, чтобы привести в соответствие несоответствующий объект.
Заполненные проверочные списки.
Настройка процесса.
Бенчмаркинг
Бенчмаркинг предусматривает сопоставление текущего или планируемого проекта с другими сопоставимыми проектами с целью выявления лучших практик, выработки идей для совершенствования и определения критериев оценки исполнения.
Другие сопоставимые проекты могут быть как внутри исполняющей организации, так и за ее пределами, а также могут относиться к аналогичной прикладной области или к какой-либо иной.
Вопросы для самопроверки – ответы
1. Работа по обеспечению качества совершается ответственным за качество лицом или персоналом отдела качества.
2. Причину плохих результатов можно найти в плохих процессах, и, поэтому, процессы нуждаются в контроле их качества так же, как и их выходы.
3. Инструменты управления качеством могут относится и к инструментам управления и планирования, или к инструментам тестирования.
4. Активности по обеспечению качества более необходимы, чем активности по планированию качества.
5. Критерии качества неотрывно связаны с целью процесса и могут следовать из формулировки цели.
Заключение
Качество продукта, услуги, процесса, проекта – это соответствие ожиданиям пользователя / целям заинтересованных лиц
Очень важен процессный подход: цель, входы, ресурсы, выходы, пользователи, формализованность
Управлять процессами и проектами можно только на основе объективной информации (зарегистрированных измеримых параметров)
Эффективность каждого процесса может быть и должна быть измерена