Организационно – правовая и экономическая характеристика предприятия

Акционерное общество “Брянконфи”, в дальнейшем именуемое “общество”, является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Общество создано путем преобразования государственного предприятия «Брянская кондитерская фабрика», является его правопреемником, несет права и обязанности, возникшие у указанного юридического лица до момента его преобразования в акционерное общество. Общество создано без ограничения срока деятельности.

Полное наименование организации: открытое акционерное общество «Брянконфи». Сокращенное наименование: ОАО «Брянконфи» Местонахождение ОАО «Брянконфи»: Российская Федерация, 241014, г. Брянск, ул. Вокзальная, д. 116. Основными видами деятельности ОАО «Брянконфи» являются: выработка и реализация кондитерских изделий. Деятельность общества не ограничивается выше названным. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то общество в течение срока действия лицензии не вправе осуществлять иные виды деятельности, кроме предусмотренных лицензией и им сопутствующих.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Общество является юридическим лицом, правовое положение, которого определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения – г. Брянск. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством порядке.

Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Общество вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определять формы, системы, размеры и виды оплаты их труда. Общество выполняет государственные мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами правительства РФ. Несостоятельность (банкротство) общества считается вызванной бездействиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, только в случае, если они использовали указанное право и (или) возможность в целях совершения обществом действия, заведомо зная, что вследствие этого наступит несостоятельность (банкротство) общества. Срок деятельности общества не ограничен. Деятельность общества прекращается по решению общего собрания акционеров, либо по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом “ Об акционерных обществах”. Для оценки условий функционирования и определения основных тенденций развития ОАО «Брянконфи» проведем анализ его основных экономических показателей. По приведенным показателям в таблице 2.3, можно сделать вывод, что выручка ОАО «Брянконфи» в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 28194 тыс. руб. или на 2,2%, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом выручка от реализации продукции возросла на 48881 тыс. руб. или на 3,7%, рост обусловлен введением новых видов фасованной продукции уже знакомых вкусов. В 2010 году себестоимости увеличилась на 76483 тыс. руб. или на 7,3% по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году увеличилась на 18973 тыс. руб. или на 1,7% по сравнению с 2010 годом.

Прибыль от продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 44053 тыс. руб. или в 2,1 раза, а в 2011 году прибыль увеличилась на 28159 тыс. руб. или в 16,7 раза по сравнению с 2010 годом, таким образом, положительная тенденция показателя, свидетельствует, о росте дохода от реализации продукции.

Таблица 1 — Основные экономические показатели деятельности ОАО «Брянконфи» за 2009 — 2011гг.

Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г. Абсолютное отклонение (+,-), тыс. руб. Темп прироста (+,-), %
2010 к 2009 г. 2011 к 2010 г. 2010 к 2009 г. 2011 к 2010 г.
Выручка от продаж, тыс. руб.           102,2 103,7
Себестоимость проданных товаров, продукции, тыс. руб.           107,3 101,7
Прибыль от продаж, тыс. руб.       -44053 +28159 79,0 116,7
Чистая прибыль, тыс. руб.       -33553 +20272 76,8 117,8
Стоимость основных средств, тыс. руб.       +56190 +30755 116,9 107,9
Стоимость оборотных средств, тыс. руб.       -6794 +95005 96,5 150,6
Краткосрочные обязательства, тыс. руб.       +269 +9662 100,3 109,8
Численность работников, чел.       -14 +11 97,4 102,2
Фондоотдача (Фо) руб./руб. 386,9 338,3 325,2 -46,8 -13,1 87,4 96,1
Фондоемкость (Фе) руб./руб. 2,58 2,96 3,08 +0,38 +0,12 114,7 104,1
Фондовооруженность (Фв) руб./руб. 629,4 735,7 793,8 +106,3 +58,1 116,9 107,9
                         

В 2010 году чистая прибыль, полученная предприятием сократилась на 33533 тыс. руб. или в 23,2 раза по сравнению с 2009 годом, это связано с погашением краткосрочных обязательств, но в 2011 году по сравнению с 2010 годом чистая прибыль увеличилась на 20272 тыс. руб. или на 17,8%.

В 2010 году предприятие повысило авансирование в основные средства на 561906 тыс. руб. или 16,9 % по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом инвестиции в основные средства увеличились на 30755 тыс. руб. или на 7,9%. Рост показателя свидетельствует, о технической модернизации существующего производственного оборудования и обновлении автопарка фирмы.

Стоимость оборотных средств в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 6794 тыс. руб. или на 3,5%, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросла на 95005 тыс. руб. или на 50,6%, что характеризует рост дебиторской задолженности.

Краткосрочные обязательства предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились незначительно на 269 тыс. руб. или на 0,3%, а в 2011 году уменьшились на 108151 тыс. руб. или на 9,8% по сравнению с 2010 годом, Так как возросла задолженность, возросла и степень функционирования за счет заемных средств, что негативно для предприятия.

Фондоотдача показывает, что в 2009 году на каждый рубль, вложенный в основные средства, приходится 386,9 руб. выручки, в 2010 году – 338,3 руб., в 2011 году – 325,2 руб. В 2010 году показатель уменьшился на 46,8 руб. или на 87,4% по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году на 13,1 руб. или на 96,1% по сравнению с 2010 годом. Отрицательные значения показателей характеризует о недостаточно эффективном использования средств предприятия. Фондоемкость, т.е., на каждый рубль выручки в 2009 году приходится 2,58 руб. стоимости основного средства, в 2010 году – 2,96 руб., в 2011 году – 3,08 руб. В 2010 г. фондоемкость увеличилась на 0,38 руб. или на 14,7%, а в 2011 г. фондоемкость увеличилась на 0,12 руб. или на 4,1% по сравнению с 2010 г., Данные показывают рациональность использования внеоборотного капитала. Фондовооруженность свидетельствует, что в 2009 году 629,4 руб. стоимости основного средства приходилось на 1 работника, в 2010 г. – 735,7руб., в 2011 г. – 793,8 руб. В 2010 г. показатель увеличился на 106,3 руб. или 16,9% по сравнению с 2009 г., а в 2011 г. рост на 58,1руб. или на 7,9% по сравнению с 2010 г. стоимости основного капитала на 1 работника, что говорит о рациональном использования мощностей предприятия.

Рисунок 1 - Выручка от продажи товаров, работ, услуг ОАО «Брянконфи» в 2009-2011 г.г., тыс. руб. Темп прироста прибыли в 2010 году по отношению к 2009 году составил 102,2 %. В 2011 году снова наблюдается тенденция к увеличению темпа прироста на 1,5% по отношению к 2010 году, составив при этом 103,7%. Показатели чистой прибыли для каждого предприятия являются очень важными. Чистую прибыль можно считать итогом деятельности предприятия, за период в котором эта прибыль была продемонстрирована. Показатель чистой прибыли явно демонстрируют сумму средств, полученных предприятием после оплаты всех налоговых сборов, выплаты зарплаты, а также осуществления других платежей, носящих обязательный характер. Понятно, что увеличение чистой прибыли означает, что компания поработала в определённый период хорошо и напротив снижение её показателей, а тем более их уход в «минус» означает, что следует принимать определённые меры по предотвращению банкротства.

Рисунок 2 - Чистая прибыль ОАО «Брянконфи» за 2009-2011 года.

В 2010 году чистая прибыль, полученная предприятием сократилась на 33533 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом, это связано с погашением краткосрочных обязательств, но в 2011 году по сравнению с 2010 годом чистая прибыль увеличилась на 20272 тыс. руб. или на 17,8%, что является положительным фактором. На основании проведенного анализа основных экономических показателей можно сделать вывод, что предприятие обеспечено необходимыми ресурсами для осуществления производственной деятельности. К перспективам развития фирмы ОАО «Брянконфи» можно отнести расширение рынков сбыта, развитие делового партнерства, рост престижа фирмы и дальнейшее укрепление позиций на рынке. Необходимо изучение возможности повышения эффективности хозяйственной деятельности, т.е. улучшения соотношения между результатами и затратами: оценка производительности труда работников, степени использования торговых площадей, рациональности использования складских и служебных помещений, размеров издержек обращения по статьям расходов, доходности каждой ассортиментной позиции, эффективности материального стимулирования сотрудников. Также необходимо разработать целевые программы, содержащие мероприятия, позволяющие практически реализовать конкретную стратегию деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: