Идеализация системы

В этом детском трансе ребенок идеализирует какую-то духовную систему. Он начинает рассматривать весь мир через призму этой системы. Он считает мир «божественной игрой» (игрой мамы и папы), школой (уроки мамы и папы). Он предает себя «высшей силе». Внутренний ребенок при этом переносит модель родительного мира на весь остальной мир, а затем одухотворяет его. Это лишает взрослого, загипнотизированного ребенком, обратной связи с реальностью.

Таким же образом религиозные системы теряют обратную связь с миром. Они занимаются тавтологией, так как никогда не выходят за свои границы; поиск ответов происходит лишь в рамках системы. Если внутри системы нет ответа (мама или лапа не знают ответа), тогда они отделываются туманным и очень «духовным» ответом, например: «Неисповедимы пути Господни», Родители, возведенные в ранг богов, действительно блуждали порой неисповедимыми путями, особенно если они были алкоголиками. Поэтому ребенку знакомо и привычно безумное и иррациональное поведение гуру. В некоторых системах это называется «безумной мудростью». Подобная философия описана в книге «Принцип Питера». Второй принцип Питера гласит: «Иерархию нужно поддерживать любой ценой». Это вполне соответствует как духовной, так и семейной иерархии, которые также поддерживаются любой ценой.

Перенос ценностей и убеждений

В этом виде транса ребенок переносит на Бога родительские ценности. Хорошим считается то, чего хотят мама и папа (значит, этого хочет Бог). Плохое – то, что неугодно Богу (родителям). Отец наказывает ребенка, если тот не слушается. Он говорит: «Не получишь подарка, пока не сделаешь уроки». Когда через много лет взрослый не получает того, что хочет, внутренний ребенок говорит: «Богу угодно преподать мне урок».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: