Соотношение эффективности и уровней управления, прав и ответственности

Нижний уровень управления – это уровень должностных лиц, непосредственно руководящих работой своих подчинённых. На этом уровне функции планирования и организации реализуются в действиях управляющего, стимулирующего и направляющего деятельность работников. Типичные наименования должностей, занимаемых управляющими этого уровня: мастер, бригадир, начальник группы, агент по закупкам, экспедитор. Управляющие нижнего уровня играют в фирме очень важную роль. Поскольку вышестоящее руководство большей частью убеждено в чрезвычайной значимости своих дел, оно не уделяет должного внимания серьёзным проблемам управляющих нижнего уровня. К числу таких проблем относится низкая заработная плата, перегруженность, отсутствие полномочий, слабая профес-сиональная подготовка рядовых работников, а также и то, что они могут не соответствовать предъявляемым к ним требованиям.

Управляющие среднего уровня отвечают прежде всего за ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ контролируемых ими операций. Эффективность означает способность выполнять работу с минимальными потерями материалов и времени. Результативность – это способность делать работу, и сделать её хорошо. Именно управляющие среднего уровня должны следить за тем, чтобы работа выполнялась и экономично и эффективно.

Чем обычно занимаются управляющие среднего уровня большую часть рабочего времени? Во-первых, они планируют и распределяют работу на следующий день или неделю. Во-вторых, они осуществляют связь между производственным персоналом и более высоким руководством. В-третьих, они принимают повседневные решения, обеспечивающие рентабельность производственных и иных операций. В-четвёртых, что очень важно, они руководят другими людьми – либо управляющими нижнего уровня, либо (в небольших организациях) рядовыми работниками. Управляющие среднего и нижнего уровня могут также участвовать в приобретении заказных материалов и комплектующих изделий и проверке их качества, в работе с кадрами, в проведении совещаний по технике безопасности, качеству продукции, недостаткам в работе, распределению прибыли, подготовке отчётов о финансовой и производственной деятельности, в решении больших и малых, не всегда многочисленных проблем.

Иерархичность организационной структуры обеспечивает ее устойчивость, способствуя ликвидации возможных конфликт-ных ситуаций в аппарате управления.

Фактор сравнения Централизованное управление Децентрализованное управление
Характеристика Сосредоточение организационных и распорядитель-ных функций на высших уровнях, исполнительских – на низших. Привлечение к принятию оптимального решения различных уровней управления
Достоинства Четкое распреде-ление обязаннос-тей, отсутствие па-раллелизма. Уменьшение объема передаваемой с уровня на уровень информации
Недостатки Снижение гибкос-ти и оперативности в работе аппарата управления. Затруднено регулирование и контроль процесса и управления

При выборе организационной структуры руководствуются следующими критериями:

1. повышение эффективности производства;

2. способность выпускать и доставлять потребителям перво-классные товары и услуги;

3. способность создавать новые товары и быстро продвигать их на новые рынки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: