Культура управленияпредставляет собой форму использования общечеловеческого культурного достояния в сфере управления и является составной частью человеческой культуры. Это совокупность достижений в организации и осуществлении процесса управления, организации управленческого труда, использовании техники управления. Культура управления – важная сфера влияния на сознание и поступки подчиненных, их помыслы и желания.
К основным характеристикам культуры управления относят:
– форму организационного поведения персонала;
– стиль и тактику поведения с точки зрения моральных и этичных ценностей;
– личное поведение, чувство меры, такт и ответственность персонала;
– поведение в соответствии с правилами и нормами эстетики, которые не оскорбляют других, нравятся им и не вызывают протеста.
Реализация и учет требований культуры управления в процессе деятельности органов управления дает возможность: – повысить уровень управления; – упростить различные управленческие операции; – улучшить условия труда управленцев; – обеспечить согласованную работу сотрудников аппарата управления.