Алматы 2012 г

ПРЕДМЕТ: «Общая хирургия, реанимации и анестезиология» ДЛЯ ЛД

АЛМАТЫ 2012 г.

Цель занятия – научить учащихся методике определения групповой принадлежности крови и проведения проб на совместимость. Научить обучающихся методике переливания препаратов крови и кровезаменителей. Изучить виды осложнений и реакций при переливании крови и кровезаменителей, их клинические проявления, основные принципы профилактики и лечения.

Учащиеся должны знать – серологическую характеристику групп крови, методики определения групп крови, методики проведения проб на совместимость по системе АВ0, резус-фактору и биологическую пробу, показания и противопоказания к переливанию крови и ее компонентов, а также возможные ошибки при определении групп крови и проведении проб на совместимость. Классификацию кровезаменителей по направленности действия, механизм действия кровезаменителей, основные препараты крови, применяемые в практической медицине, показания и противопоказания к применению препаратов крови и кровезаменителей, возможные осложнения и их профилактика. Возможные осложнения и реакции, после переливания крови, ее компонентов, препаратов крови и кровезаменителей, причины, профилактику и лечение реакций и осложнений.

Учащиеся должны уметь – выбрать трансфузионную среду в зависимости от показаний, определить группу крови, выполнить пробы на совместимость по системе АВ0, резус-фактору и биологическую пробу, определить годность переливаемого компонента крови перед переливанием, проводить динамическое наблюдение за больными во время и после гемотрансфузии. Определять показания и противопоказания к переливанию препаратов крови и кровезаменителей, определять их пригодность для переливания, проводить пробы на совместимость, осуществлять наблюдение за больным во время трансфузии, оформлять документацию. Определять показания и противопоказания к трансфузионной терапии, определять пригодность крови, ее компонентов, препаратов и кровезамещающих жидкостей, правильно осуществлять технику переливания, проведения проб на совместимость, наблюдать за состоянием больного во время трансфузии, выполнять регистрацию перелитой среды в медицинской документации.

Преподаватель приступает к практическому осуществлению поставленных задач. Для этого каждому обучающемуся выдается чашка Петри или тарелочка, флакон с кровью, или скарификатор одноразовый, набор стандартных сывороток (цоликлонов), 33% раствор полиглюкина и оборудование, необходимое для определения группы крови. Обучающиеся размещают тарелочки (планшеты), используют цоликлоны (сыворотки), каждый обучающийся проводит определение групп крови, а затем резус-фактора.

Преподаватель организует отработку методики венепункции на муляже. Для этого каждый обучающийся поочередно подготавливает систему для переливания, заполняет ее кровезаменителями, на муляже делает венепункцию и осуществляет инфузию. Преподаватель корригирует действия обучающихся, делает замечания и демонстрирует как следует выполнять то или иное действие. Преподаватель показывает флаконы с препаратами крови и кровезаменителями, знакомит с условиями их хранения, выдачи и оформления документации. По ходу занятия обсуждаются возможные ошибки и осложнения, их профилактика и лечение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: