Структура выпускной квалификационной работы (дипломной работы) должна быть согласована с темой, целью и задачами работы, а также должна отражать основные положения по разрешению обозначенной педагогической проблемы. Объем выпускной квалификационной работы должен составлять не более 50-70 страниц вместе с прилагаемыми приложениями.
Текст дипломной работы должен быть написан с использованием профессиональной научной терминологии, структурирован в соответствии с выделенными выше последовательными этапами дипломной работы. Выпускная квалификационная работа не пишется от первого лица, исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы», « Я считаю» и т.д. Работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок: «Можно сделать вывод…», «Было проведено исследование…».
В выпускной квалификационной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
|
|
Структура дипломной работы включает:
1. Титульный лист (Приложение №5).
2. Содержание (Приложение № 6).
3. Введение.
4. Основная часть.
5. Заключение.
6. Список информационных источников.
7. Приложения.
Введение -вступительная часть выпускной квалификационной работы.
Во введении указываются:
· актуальность и значимость темы, степень ее разработанности в психолого-педагогической литературе, в т.ч. определяются существующие в науке и педагогической практике подходы к проблеме, сформулированной в теме выпускной квалификационной работы;
· формулируются цель и задачи работы, соответствующие количеству глав работы, расписывается структура работы (количество таблиц, диаграмм, схем, рисунков и т.д.);
· характеризуются (раскрываются) используемые автором педагогические понятия.
Объем введения должен быть небольшим - 1,5–2 страницы.
При формулировании цели дипломной работы можно использовать следующие примеры: «Цель выпускной квалификационной работы – …» или «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение и т.п.).
Задачи выпускной квалификационной работы – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3–4 задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели дипломной работы. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами работы. Пример, «Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:
1. Изучить информационные источники по проблеме исследования (по теме дипломной работы)
|
|
2. Провести анализ существующих проблем в практике подготовки парикмахеров в контексте……(развития творчества, формирования компетенций, применения технологий, учебно-программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса и т.п.)…
3. Разработать….(или предложить, обосновать) …..… (методику технологию, активные формы обучения, комплект учебно-программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, основные подходы, сценарий или план мероприятия и т.п.).
4. Апробировать предлагаемые решения по решению педагогической проблемы (методику технологию, активные формы обучения, комплект учебно-программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, основные подходы, сценарий или план мероприятия и т.п.) для ……. (развития творчества, формирования компетенций, самостоятельности, применения технологий, учебно-программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса и т.п.) на занятиях производственного обучения парикмахеров.
5. Провести анализ полученных результатов опытно-поисковой работы по ….., доказать эффективность предлагаемых решений педагогической проблемы.
Объект и предмет исследования. Объект – это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет более узок и конкретен. Он находится в границах объекта и отражает какую-либо сторону (аспект, свойства, признаки, отношения) объекта, подлежащую изучению. Например: «Объектом исследования является – процесс производственного обучения парикмахеров (процесс развития …., формирования …, обеспечения…. и т.п.)». Предмет исследования – активные формы производственного обучения как условие развития (формирования)……».
Методы, используемые при выполнении выпускной квалификационной работы представляют собой способы достижения поставленной цели и задач, направленных на решение проблемы. Основным ориентиром для выбора методов исследования должны служить задачи. При исследовании той или иной темы применяются общие научные и специальные методы: наблюдение, изучение документов, анкетирование, тестирование, эксперимент, экспертные оценки, статистические и др.
Основная часть работы включает теоретическую и практическую части работы.
В теоретическом разделе выпускной квалификационной работы излагаются теоретические вопросы по теме на основе анализа литературы, педагогических исследований и других информационных источников. В этом разделе даются обзор основных информационных источников по проблеме исследования, дается сравнительный анализ концепций (подходов к решению выделенной проблемы) разных авторов. На основе анализа литературы необходимо отразить и собственную точку зрения относительно данной проблемы. Можно описать тенденции развития и совершенствования педагогической практики по решению выделенной проблемы в течение определенного периода времени. Содержание теоретической главы должно строго соответствовать теме выпускной квалификационной работы.
В теоретической части дипломной работы автор при необходимости также рассматривает направления и тенденции в современной практике (технологическом процессе) в сфере парикмахерского искусства и оформляет это в отдельный параграф.
В практической части работы студент описывает основные подходы по разрешению педагогической проблемы средствами производственного обучения при подготовке парикмахеров (формы, методы, средства обучения, методику или педагогическую технологию и т.п.). Описывает прядок опытно-поисковой работы, включающей апробацию выбранных способов решения педагогической проблемы. Анализирует полученные результаты в ходе апробации предлагаемых форм, методов, средств в процессе подготовки парикмахеров; делает выводы и пишет обоснование эффективности предлагаемых решений.
|
|
Далее практическая часть работы включает описание процесса разработки продуктов творческой деятельности или методических пособий, рекомендаций, дидактических средств обучения в строгом соответствии с заданием на дипломную работу.
Текст основной части дипломной работы по необходимости иллюстрируется таблицами, схемами, рисунками, графиками и т.п.
Заключение подводит итог решения тех задач, которые были поставлены в дипломной работе. Поэтому студент на основе проведенного самоанализа формулирует основные выводы о проделанной работе с обоснованием полученных результатов на подготовительном и основном практическом этапах выполнения дипломной работы. Выводы должны отражать актуальность выбранной темы и ее практическую значимость.Объем заключениядолжен составлять 1-3 стр.
Список информационных источников, является важной частью выпускной квалификационной работы, отражающий самостоятельность и творческий подход студента. Список должен включать просмотренные информационные источники по теме и цитируемые в дипломной работе. В список не включают те источники, на которые нет ссылок в основном тексте работы и которые фактически не использованы.
Список информационных источников включает:
- законодательные и нормативные документы;
- учебную, методическую и научную литературу, периодические издания; педагогические исследования;
- интернет – источники.
Информационные источники в списке распределяются в алфавитном порядке. На материалы, заимствованные из литературных и других источников, в тексте должны быть сделаны ссылки в соответствии с современным библиографическим ГОСТ 7.1 - 2003; ГОСТ 7.0.5 – 2008.
Вспомогательные или дополнительные материалы помещают в приложения.
Приложения оформляются отдельными страницами, нумеруются, но не учитываются в общем объеме выпускной квалификационной работы.
|
|