Классы автомобилей | Марка автомобиля | |||||||||||
АвтоВАЗ | ГАЗ | УАЗ | Hyundai | Toyota | Ford | |||||||
А | + | + | + | |||||||||
В | + | + | + | + | ||||||||
С | + | + | + | + | ||||||||
D | + | + | + | |||||||||
Е | + | + | + | |||||||||
F | ||||||||||||
SUV | + | + | + | + | ||||||||
MPV | + | + | + | |||||||||
Производственный ассортимент легковых автомобилей представлен машинами восьми классов. Иностранные изготовители выпускают, как правило, автомобили практически всех классов, нескольких модификаций (особенности двигателя, трансмиссии, интерьера и дизайна салона; наличие устройств, повышающих удобство управления, комфорт, а также устройств, обеспечивающих безопасность).
Российские изготовители выпускают автомобили двух классов, которые предназначены для наиболее многочисленной группы потребителей. Ассортимент не позволяет охватить все группы потребителей, он ограничен, соответственно, ограничен и спрос на отечественные автомобили: объемы их продаж как в количественном, так и в стоимостном выражении существенно ниже иностранных. Для увеличения объемов продаж необходимо увеличить количество моделей и модификаций отечественных легковых автомобилей.
|
|
Ассортиментная конкуренция производственных предприятий создает перенасыщение рынка однородными товарами (затоваривание), но позволяет торговым предприятиям выбирать оптимальные марки, модели, модификации товаров и наиболее выгодные условия закупки, формировать торговый ассортимент, максимально соответствующий покупательскому спросу. В основе формирования и оптимизации ассортимента лежит анализ его показателей.
Показатель ассортимента товаров - это количественная характеристика одного или нескольких свойств ассортимента.
Профессор И. М. Лифиц предлагает при проведении анализа ассортимента определять следующие показатели:
- широту ассортимента - численность набора товаров, выделенных по определенному группировочному признаку и представленных в виде классификационной группировки;
- полноту ассортимента - общую численность набора товаров;
- структуру ассортимента - соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе;
- устойчивость ассортимента - степень колебания численности набора товаров;
- обновляемость ассортимента - интенсивность пополнения набора новыми товарами и изъятия из него устаревших товаров.
При проведении анализа определяются абсолютные и относительные значения показателей. Абсолютный показатель определяется путем подсчета совокупностей товаров, он может быть фактическим и базовым (предпочтительным). Относительный показатель получают путем сравнения фактического и базового показателей, он используется для оценки ассортимента.
|
|
Определение абсолютного показателя широты ассортимента проводится подсчетом товаров в наборе, выделенном по определенному признаку. При определении относительного показателя широты в качестве базового показателя принимается количественный состав набора товаров, присутствующих на рынке, в каталоге, стандарте.
Определение широты ассортимента в магазинах может проводиться следующим образом.
Первоначально определяется фактическая широта ассортимента (Шф).
Пример. В магазинах "Спорт А" и "Спорт Б" реализуются городские дорожные велосипеды, особенности ассортимента отражены в табл. 2.
Таблица 2