Тема: Заключение договоров продажи товаров

Объем аудиторных занятий: 16 часов

Объем СРС: 4 часа

Цель занятия: изучить документооборот, возникающий при взаимодействии с контрагентами.

По итогу занятий должны быть решены следующие задачи:

· заключены договоры продажи товаров;

· составлены все сопутствующие документы (акт приемки-передачи, счета-фактуры, товарные накладные).

На занятиях по этой теме студенты должны заключить договора продажи товаров своей фирмы. В начале занятия каждая фирма на основе объема закупленного сырья рассчитывает годовой объем продаж и, исходя из производственных возможностей, составляет график продаж.

В течение двух занятий (4 часа) две фирмы являются продавцами одинаковых товаров. При этом одна фирма (условно назовем ее «основная») продает заявленную продукцию, которая была выбрана в начале курса и по которой проводились расчеты, а другая выступает ее конкурентом в течение двух занятий (4 часа). Две оставшиеся фирмы являются покупателями их продукции. Вместе они могут приобрести 150% от объема, предлагаемого основной фирмой (то есть каждая по 75%). При этом цена у фирм-продавцов одинаковая и равна ранее утвержденному уровню. При выборе покупатели ориентируются на неценовые преимущества товара. «Основная» фирма готовит для потребителей описание своего товара и описание товара конкурента (на основе презентации, подготовленной на занятиях по теме «неценовые преимущества товара»). Описание товара должно занимать не более 3 слайдов. Фирма конкурент может внести правки в описание товара, подготовленного для нее «основной» фирмой, при условии нахождения в описании товара явных неточностей.

На следующих двух занятиях «основной» фирмой и фирмой-конкурентом будут являться уже другие фирмы. Примерная смена ролей показана на рис. Исходя из рисунка на последующих двух занятиях «основной» будет являться фирма 1, конкурентом будет выступать фирма 2, фирмы 3 и 4 будут являться покупателями продукции фирмы 1. Далее «основной» фирмой будет являться фирма 2, конкурентом будет выступать фирма 3, фирмы 4 и 1 будут являться покупателями продукции фирмы 2 и так далее для случаев, когда «основными» будут последовательно выступать фирмы 3 и 4.

Рис. Роли фирм для занятия 1 по теме «неценовые факторы конкуренции»

По итогу занятия каждая фирма продает столько % от своего годового объема продаж, на сколько заключен договор, но при этом в договоре предусматривается график поставок товара, исходя из ранее составленного плана производства. Каждой фирме-конкуренту по итогу занятия зачисляются на счет средства от продажи товаров. При этом зачисляют не стоимость проданных товаров, а сумму, полученную путем умножения доли, которую захватила фирма конкурент у «основной» фирмы, на прогнозную квартальную выручку. фирмы конкурента. Например, «основная» фирма продала только 80% от своих производственных возможностей, следовательно, фирма конкурент захватила 20% от прогнозного рынка «основной» фирмы. На счет фирмы конкурента зачисляют сумму, полученную путем умножения 20% на квартальную выручку фирмы конкурента, представленную в прогнозном отчете о прибылях и убытках. Это связано с тем, что стоимость товаров, предлагаемых различным фирмам, может значительно различаться, что может значительно исказить итоговый показатель рентабельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: