Баланс предприятия

Баланс предприятия является одним из основных финансовых документов (наряду с Отчетом о прибылях и убытках). Все элементы бухгалтерской отчетности связаны между собой, поскольку отражают, как правило, разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций. Например, информация, представленная в балансе, дополняет сведения, содержащиеся в Отчете о прибылях и убытках и наоборот. В рыночной экономике бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей.

При построении баланса следует учитывать, что стоимость основных средств указывается с учетом амортизации (то есть при отсутствии обновления основных фондов их стоимость с каждым годом уменьшается). Сумма по строке «баланс» должна совпадать по активу и по пассиву. Сумма накопленной прибыли по балансу должна совпадать с суммой прибыли, указанной в отчете о прибылях и убытках (за одинаковые отчетные периоды). Сумма денежных средств по балансу должна совпадать с суммой денежных средств, указанной в бюджете движения денежных средств (за одинаковые отчетные периоды).

Пример баланса предприятия представлен в таблице:

Баланс предприятия (тыс. руб.) Начало года Конец года
АКТИВ    
Основные средства и прочие внеоборотные активы    
Оборудование    
Транспорт    
Оборотные средства    
Товарно-материальные запасы    
Денежные средства, расчеты и прочие активы:    
расчеты с дебиторами;    
денежные средства.    
Баланс    
ПАССИВ    
Собственные средства    
Уставный капитал    
Накопленная прибыль    
Обязательства    
Расчеты с кредиторами:    
за товары, работы, услуги;    
по оплате труда;    
с прочими кредиторами.    
Баланс    

Тема «Взаимодействие с банками» Приложение 1

Подготовка документов для банка

Как правило, для получения кредита в банке на цели финансирования бизнеса необходимо заполнить ряд документов. При этом часто формы для заполнения предоставляются непосредственно банками. В любом случае, основным документом является бизнес-план, который позволит оценить прибыльность бизнеса и возможность погашения кредита своевременно и в полном объеме. В рамках данного курса рассматривается подготовка упрощенного бизнес-плана. Разделы бизнес-плана должны содержать следующие детали:

· описание инициатора инвестиций (заемщика);

· описание бизнеса;

· оценку рынка;

· финансовое положение предприятия (текущий баланс, проектируемое движение денежных средств, планируемая прибыль).

Рассмотрим каждый из указанных разделов подробнее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: