Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Невыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафов, можно потерять рынки сбыта продукции.
В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом вцелом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.
Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):
(73)
Применение информационных технологий позволяет оперативно следить за отгрузкой продукции по каждому получателю в ассортиментном разрезе, а также по срокам поставки.
Литература: [1, c.221-249]; [2, c.97-112]