Существует несколько профессиональных этических принципов, обязательных для представителей всех профессий, работающих с людьми. Например, международный этический стандарт психологов включает в себя принципы ответственности (за свою работу и принимаемые решения), компетентности, этической и юридической правомочности, квалифицированной пропаганды профессии психолога, конфиденциальности (сохранения профессиональной тайны), благополучия клиента, информирования клиента о целях обследования, морально-позитивного эффекта исследования, гражданственности и патриотизма.
Тема 8
ВИДЫ ТЕСТОВ И ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Классификация педагогических тестов
По целям использования выделяют (классификация предложена Гронлундом, ее же придерживаются М.Б. Челышкова, А.Н. Майоров):
1) входное тестирование (обеспечивает проверку знаний и умений в начале обучения);
2) формирующее и диагностическое тестирование (предполагает контроль формирования новых знаний и умений в процессе обучения, обеспечивает текущий контроль);
|
|
3) тематическое, итоговое, рубежное тестирование обеспечивает определение итоговых достижений [16].
Два подхода к разработке тестов
Нормативно-ориентированный,
2) критериально-ориентированный.
Соответственно различают два вида тестов:
– нормативно-ориентированный (позволяет сравнивать уровень учебных достижений испытуемых друг с другом);
– критериально-ориентированный (служит для определения уровня освоения учащимся содержания какого-либо предмета, дисциплины, раздела, темы) [5].
Таблица 4
Сравнительный анализ нормативно-ориентированных