УДК 379.85 (075)
Рецензент: кандидат психологических наук, доцент кафедры маркетинга КГУ им. Н. А. Некрасова / Л. И. Селиванова
Рекомендовано редакционно-издательским советом КГТУ
Коврова, М. В. Инновации в туризме: методические рекомендации/М. В. Коврова.- Кострома: Изд-во Костром, гос. технол. унта, 2011. - 22с.
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 100201 «Туризм», изучающих дисциплины «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» и «Инновации в туризме». Методические рекомендации содержат кейсовыйматериал, вопросы для интерактивных занятий в микрогруппах, которые помогут закрепить основные теоретические положения учебного курса.
@ Костромской государственный
технологический университет, 2011
Введение
Появление теории инноватики обусловлено всем ходом исторического развития общественного производства, особенно в период его индустриализации [1]. Как отмечает В. С. Новиков, туризм является одной из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленной на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов [11]. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет значительную стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках. В этой связи усиливается общемировая тенденция, развития инновационных процессов и инновационных форм в туристской отрасли, что, безусловно, характерно и для России.
|
|
Настоящие методические рекомендации являются дополнением к учебному лекционному материалу и учебному пособию «Инновации в туризме». При этом, в данных рекомендациях представлены основные разделы из четырех основных модулей учебного курса:
— Основы инноватики в туризме:
■ инновационные стратегии, типы конкурентного поведения;
■ управление инновациями.
— Инновации в процессе производства туристского продукта
■ общая характеристика процесса туристского производства;
■ особенности глобализации международного туризма.
— Основы маркетинвого и управленческого инновационного потенциала туристской компании»
■ инновации в структуре и внутренней среде современной туристской компании;
■ инновации в маркетинговой деятельности туристского и гостиничного предприятия.
Рекомендации построены с учетом активных форм обучения — организованной дискуссии, деловой игры и решения кейсов согласно представленным разделам.