Инновационные стратегии
В данном разделе представлен материал для практических занятий, отражающий типы и особенности как самих инноваций, так и применяемых инновационных стратегий. Материалы, содержащиеся в разделе, составлены на основании переработки кейсов, практических заданий работы В. Н. Гунина с соавторами [4].
Кейс «Инновации на оборонном предприятии»
Группа специалистов (6 человек) оборонной организации еще до объявления конверсионных программ решила использовать принцип двойных технологий и разработала для гражданской промышленности уникальное фильтровое устройство, заменяющее подобное импортное устройство стоимостью несколько десятков тысяч долларов.
Причем их устройство намного превосходило импортное по техническим характеристикам и обещало быть существенно дешевле, так как было более экономичным. Многие промышленные организации (химические др.) испытывали потребность в подобном устройстве в количестве десятков экземпляров.
Однако оборонное предприятие оказалось совершенно не заинтересовано в продвижении продукта, поскольку само оказалось в чрезвычайно трудном положении из-за отсутствия заказов. Группа специалистов организовалась в самостоятельное малое предприятие (порядка 10 человек) и сразу стала искать стратегического партнера по продвижению продукта. Чтобы добыть средства на существование, организация занималась торговлей компьютерами с их предпродажной подготовкой, ремонтом электронных приборов и химических установок, консультациями в рамках прежней тематики. Широко практиковали привлечение трудовых ресурсов и мощностей своего бывшего предприятия и настоящего арендодателя.
|
|