Кейс 3. Реализация системы управления рисками и оперативный контроль

Для целей предотвращения возможного перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации в 2013 г. утверждено 9 379 профилей рисков, из них 202 – общероссийских,707 – региональных и зональных, 8 470 – срочных (в 2012 году утверждено 8 588 профилей рисков, из них – 49 общероссийских, 338 – региональных
и зональных, 8 201 – срочных).

С 1 сентября 2013 г. в соответствии с приказом ФТС России от 29 апреля 2013 г. № 851 «Об утверждении порядка формирования единой базы выявленных рисков» на сервере ФТС России начато формирование Единой базы выявленных рисков и организован доступ к данному информационному ресурсу должностных лиц таможенных органов, что обеспечило систематизацию информации обо всех выявляемых нарушениях таможенного законодательства и ее использование приуправлении рисками.

В результате применения мер по минимизации рисков таможенными органами в 2013 г. принято 14 281 решение об отказе в выпуске товаров в соответствии с заявленными таможенными процедурами (в 2012 г. –
10 540 решений) и 578 решений о запрете к ввозу/вывозу товаров (в 2012 г. –
436 решений). Сумма таможенных платежей и штрафов, дополнительно начисленных таможенными органами в результате применения системы управления рисками, составила 16,59 млрд. рублей (в 2012 г. – 16,95 млрд. рублей).

Количество возбужденных дел об административных правонарушениях (далее – дела об АП) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ) составило 21 103 дела об АП (в 2012 г. – 17 355 дел об АП). Количество дел, квалифицируемых в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ), – 553 уголовных дела (в 2012 г. – 461 уголовное дело).

В 2013 г. в целях реализации принципов выборочности и достаточности таможенного контроля внедрен субъектно-ориентированный подход к анализу и управлению рисками на основе отраслевого и автоматического категорирования.

Внедрение субъектно-ориентированного подхода в рамках системы управления рисками позволило существенно сократить случаи проведения дополнительных проверочных мероприятий при декларировании товаров участниками ВЭД, отнесенными к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства. Так, по состоянию на конец 2013 г. таможенный досмотр проводился лишь в отношении 0,7 % товарных партий, таможенная экспертиза – 0,13 % товарных партий, запрос дополнительных документов, подтверждающих заявленные сведения, осуществлялся в отношении 1,3 % товарных партий (от общего количества товарных партий, оформленных данной категорией лиц).

В целях унификации применения системы управления рисками таможенными органами Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь в 2013 г. проведено 7 заседаний Рабочей группы по развитию системы управления рисками в таможенных органах государств – членов Таможенного союза, по результатам которых унифицированы индикаторы рисков по отдельным направлениям таможенного контроля, подготовлен и утвержден ряд решений Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза.

Источник:customs.ru - Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России.

Задание: Ответьте на поставленные ниже вопросы.

· Что такое риск и в чем сложности управления в условиях риска?

· Как руководство ФТС РФ решает проблему управления в условиях риска?

· Как взаимосвязаны риск и система контроля в ФТС РФ?

· Почему решения в области управления риском необходимо принимать и реализовывать путем совместной деятельности ФТС РФ с таможенными структурами других государств?

· Какие еще риски, кроме отраженных в материале кейса, в деятельности таможенных органов есть? Как управлять этими рисками?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: