Заключение. Проведенное исследование открывает перспективы изучения более детально таких вопросов, как особенности конкурентной среды туристского предприятия

Проведенное исследование открывает перспективы изучения более детально таких вопросов, как особенности конкурентной среды туристского предприятия, тенденция развития конкуренции на туристском рынке в г. Сочи, процесс управления маркетингом в индустрии туризма.

Таким образом, учитывая специфику деятельности туристского рынка, тенденции его развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить маркетинговую политику на основе комплексного принципа, сочетая товарную, ценовую, сбытовую политики, а также обеспечение сопутствующих услуг, оперативную рекламу мероприятий, акций и т.д. Не следу­ет игнорировать возможности использования новых средств распространения рекламы, обеспечивающих точечный контакт с целевой аудиторией. Кроме то­го, необходимо строго контролировать и по возможности корректировать ход всей маркетинговой деятельности.

Проведя подробный анализ конкурентных возможностей «Маринс Парк Отель Сочи» на туристском рынке г. Сочи, его финансово-хозяйственной, маркетинговой деятельности и конкурентоспособности, можно сделать вывод о том, что для данного предприятия характерны преимущества и проблемы, которые являются типичными для российских предприятий туристского бизнеса. Отель имеет высокий балл конкурентоспособности, но конкурирующие предприятия имеют довольно высокий уровень и находятся очень близко по баллам к рассматриваемому предприятию.

Наиболее уязвимым местом в организации является тот факт, что цена на услугу довольно высока и продвижение услуг отеля на рынке.

Сильные стороны предприятия допускают достаточно широкие возможности маневрирования в сложившихся конкурентных условиях, тем не менее, устранение слабых сторон, вследствие отсутствия резервов финансирования, возможного сокращения спроса в период «не сезона», может привести в дальнейшем либо к усилению конкуренции на рынке за потребителя, либо неконтролируемый рост цен приведет к окончательной деградации предприятия.

Мною разработана стратегия конкурентоспособности «Маринс Парк Отель Сочи», включающая мероприятия по увеличению объемов предоставления услуг и программу повышения качества услуг с оценкой ее результатов.

Для привлечения большого числа клиентов, а, следовательно, увеличения доли на рынке рекомендуем отелю придерживаться тактики снижения цены, что проведет их выравнивание с ценами конкурентов.

Система методов ценообразования в «Маринс Парк Отель Сочи» очень разнообразна и комплексна. Индивидуальный подход к установлению цены на каждый товар и услугу позволяет отелю привлекать все больше клиентов, постоянных в перспективе. Поэтому повысить конкурентоспособность позволит применение различных методов коррекции цен: скидок с цены постоянным клиентам, за платеж наличными; сезонные распродажи.

В рамках коммуникационной политики «Маринс Парк Отель Сочи» целесообразно провести позиционирование своих услуг. Рекомендую ввести анкетирование клиентов или использовать «Карточки замечаний клиентов». Это позволяет автоматически контролировать работу отеля, включая службу сбыта, качество оказания услуг, позволит вносить соответствующие коррективы, включая изменения цен и изменения в самом обслуживании.

Согласно приведенной методике оценки конкурентоспособности туристских услуг в отеле ранжированы предприятия туристской индустрии и выявлены резервы повышения качества туристских услуг.

Итак, было установлено, что на интегральный показатель каче­ства туристских услуг в отелях оказывают влияние такие факторы, как рациональность ассортимента туристских услуг, комфортабельность и сервис, качество товаров и услуг и культура обслуживания потреби­телей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: