Наглядно-образное мышление

Глухие дети особенно до усвоения словесной речи и даже в процессе овладения ею длительное время продолжают оставаться на стадии наглядно-образного мышления. В этом проявляется одна из диспропорций их психического развития - превалирование наглядных форм мышления над понятийными.

Наибольшие различия в развитии наглядно-образного мышления наблюдаются между глухими и слышащими детьми в начале школьного обучения (I класс). В игре глухие дети испытывают трудности при использовании предметов-заменителей, даже предметы функционально пригодные для замены не всегда ими применяются, т.к. им трудно отвлечься от их реального функционального назначения, переосмыслить и использовать их в другом качестве. Отставание в развитии абстракции проявляется и в учебной деятельности и в особенностях усвоения значений слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: