Исследование нагрузки станционной радиостанции

Произведен анализ нагрузки на радиостанцию на ст. Новобелицкая за 17.02.2015 г. Анализ проведен с помощью программы ОмегаМ, предназначенной для записи и прослушивания, принимаемых и передаваемых радиостанцией, сигналов (рис 3.6). Приемопередачи разделены на полезные, относящиеся к каналу диспетчера по станции ДСП, и, соответственно, «сторонние». Также все приемопередачи прослушаны и разделены по разборчивости речи на удовлетворительные и неудовлетворительные. Для каждого часового интервала определены время занятия и интенсивность нагрузки. Данные по нагрузке смотреть в таблице 3.2. Более подробные данные по исследованию смотреть в Приложении А.

Из графика интенсивности нагрузки (рис 3.7) видно, что доля нагрузки на канал ДСП незначительна в сравнений со «сторонней» нагрузкой, также видно, что нагрузка приходящаяся на неудовлетворительные по разборчивости приемопередачи примерно в два раза больше нагрузки удовлетворительных.

Также видно отсутствие нагрузки на канал ДСП в ночное время 0:00 – 6:00 и промежуток времени 12:00 – 14:00. Это связано с отсутствием основных работ в ночное время и уменьшением интенсивности движения поездов в ночное время, и, соответственно, обеденным перерывом.

Рисунок 3.6 – Работа в программе ОмегаМ

Рисунок 3.7 – График интенсивности нагрузки, Эрл

Таблица 3.2 – Нагрузка на радиостанцию ст. Новобелицкая

Часы суток Время занятия, с
ДСП «сторонние» По разборчивости:
удовлетвори-тельные неудовлетвори-тельные
0:00 - 1:00        
1:00 – 2:00        
2:00 – 3:00        
3:00 – 4:00        
4:00 – 5:00        
5:00 – 6:00        
6:00 – 7:00        
7:00 – 8:00        
8:00 – 9:00        
9:00 – 10:00        
10:00 – 11:00        
11:00 – 12:00        
12:00 – 13:00        
13:00 – 14:00        
14:00 - 15:00        
15:00 – 16:00        
16:00 – 17:00        
17:00 – 18:00        
18:00 – 19:00        
19:00 – 20:00        
20:00 – 21:00        
21:00 – 22:00        
22:00 – 23:00        
23:00 – 0:00        
за сутки        

Из таблицы 3.2 видно, что наибольшая нагрузка на канал ДСП приходится на промежуток времени 14:00 – 15:00. Это связанно с возобновлением работ после обеденного перерыва, а также графиком движения поездов. Наибольшая «сторонняя» нагрузка приходится на промежуток времени 8:00 – 9:00. Это может быть связано с началом рабочего дня. Второй пик «сторонней» нагрузки приходится на окончание рабочего дня (17:00 – 18:00).

При определении расчетной нагрузки следует учитывать неравномерность ее поступления за различные временные отрезки: часы суток, дни недели, месяцы года.

Произведем расчет коэффициентов концентрации по дням недели по формуле:

(3.2)

где – нагрузка в час наибольшего ее поступления; – суммарная нагрузка за сутки. Произведем расчет для нагрузки на канал ДСП:

Произведем расчет для «сторонней» нагрузки:

Исходя из всего вышесказанного, определим наиболее вероятные причины преобладания сторонней нагрузки в радиоканале:

– отсутствие частотного разделения каналов. Все радиостанции ПРС работают на одной частоте. Нахождение в зоне действия антенн соседних станции, не относящихся к данной радиотрассе, приводит к потокам «сторонней» информации, иногда мешающей нормальной работе радиосвязи. Это является распространенной проблемой для узловых и находящихся рядом станций;

– работа радиосвязи в низкочастотном диапазоне. Промышленность излучает много помех в данном диапазоне;

– невозможность концентрации электромагнитной энергии вдоль железной дороги без использования направляющих линий.

3.3 Существующая сеть радиосвязи на участке Жлобин –


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: