Произведен анализ нагрузки на радиостанцию на ст. Новобелицкая за 17.02.2015 г. Анализ проведен с помощью программы ОмегаМ, предназначенной для записи и прослушивания, принимаемых и передаваемых радиостанцией, сигналов (рис 3.6). Приемопередачи разделены на полезные, относящиеся к каналу диспетчера по станции ДСП, и, соответственно, «сторонние». Также все приемопередачи прослушаны и разделены по разборчивости речи на удовлетворительные и неудовлетворительные. Для каждого часового интервала определены время занятия и интенсивность нагрузки. Данные по нагрузке смотреть в таблице 3.2. Более подробные данные по исследованию смотреть в Приложении А.
Из графика интенсивности нагрузки (рис 3.7) видно, что доля нагрузки на канал ДСП незначительна в сравнений со «сторонней» нагрузкой, также видно, что нагрузка приходящаяся на неудовлетворительные по разборчивости приемопередачи примерно в два раза больше нагрузки удовлетворительных.
Также видно отсутствие нагрузки на канал ДСП в ночное время 0:00 – 6:00 и промежуток времени 12:00 – 14:00. Это связано с отсутствием основных работ в ночное время и уменьшением интенсивности движения поездов в ночное время, и, соответственно, обеденным перерывом.
Рисунок 3.6 – Работа в программе ОмегаМ
Рисунок 3.7 – График интенсивности нагрузки, Эрл
Таблица 3.2 – Нагрузка на радиостанцию ст. Новобелицкая
Часы суток | Время занятия, с | |||
ДСП | «сторонние» | По разборчивости: | ||
удовлетвори-тельные | неудовлетвори-тельные | |||
0:00 - 1:00 | ||||
1:00 – 2:00 | ||||
2:00 – 3:00 | ||||
3:00 – 4:00 | ||||
4:00 – 5:00 | ||||
5:00 – 6:00 | ||||
6:00 – 7:00 | ||||
7:00 – 8:00 | ||||
8:00 – 9:00 | ||||
9:00 – 10:00 | ||||
10:00 – 11:00 | ||||
11:00 – 12:00 | ||||
12:00 – 13:00 | ||||
13:00 – 14:00 | ||||
14:00 - 15:00 | ||||
15:00 – 16:00 | ||||
16:00 – 17:00 | ||||
17:00 – 18:00 | ||||
18:00 – 19:00 | ||||
19:00 – 20:00 | ||||
20:00 – 21:00 | ||||
21:00 – 22:00 | ||||
22:00 – 23:00 | ||||
23:00 – 0:00 | ||||
за сутки |
Из таблицы 3.2 видно, что наибольшая нагрузка на канал ДСП приходится на промежуток времени 14:00 – 15:00. Это связанно с возобновлением работ после обеденного перерыва, а также графиком движения поездов. Наибольшая «сторонняя» нагрузка приходится на промежуток времени 8:00 – 9:00. Это может быть связано с началом рабочего дня. Второй пик «сторонней» нагрузки приходится на окончание рабочего дня (17:00 – 18:00).
При определении расчетной нагрузки следует учитывать неравномерность ее поступления за различные временные отрезки: часы суток, дни недели, месяцы года.
Произведем расчет коэффициентов концентрации по дням недели по формуле:
(3.2)
где – нагрузка в час наибольшего ее поступления; – суммарная нагрузка за сутки. Произведем расчет для нагрузки на канал ДСП:
Произведем расчет для «сторонней» нагрузки:
Исходя из всего вышесказанного, определим наиболее вероятные причины преобладания сторонней нагрузки в радиоканале:
– отсутствие частотного разделения каналов. Все радиостанции ПРС работают на одной частоте. Нахождение в зоне действия антенн соседних станции, не относящихся к данной радиотрассе, приводит к потокам «сторонней» информации, иногда мешающей нормальной работе радиосвязи. Это является распространенной проблемой для узловых и находящихся рядом станций;
– работа радиосвязи в низкочастотном диапазоне. Промышленность излучает много помех в данном диапазоне;
– невозможность концентрации электромагнитной энергии вдоль железной дороги без использования направляющих линий.
3.3 Существующая сеть радиосвязи на участке Жлобин –