При проектировании и строительстве системы GSM-R на участке железной дороги Жлобин – Тереховка – Закопытье необходимо учитывать всех пользователей системы GSM-R с учетом категорий по работам. Необходимо планировать канальную ёмкость сетей и базовых станций по частотам учитывая следующие требования:
– число абонентов одновременно работающих в пределах одной базовой станции на перегонах (не менее 35);
– число абонентов одновременно работающих в пределах одной базовой станции на станциях и крупных узлах (не менее 300);
– трафик зависящий от времени суток, поездной ситуации на перегонах и станциях.
Существуют следующие пользователи системы по типу абонентского оборудования:
– штат использующий носимые терминалы;
– штат использующий терминалы мобильные для работы машинистов поездов, дрезин, автомотрис и т.д.;
– терминалы мобильные автомобильные;
– терминалы стационарные для дежурных по станциям;
– терминалы стационарные диспетчерские.
Данные пользователи в любых сочетаниях могут перемещаться на перегон где сеть должна обрабатывать определенное количество абонентов на любом из перегонов.
Для оптимальной организации работ и исходя из сложившейся структуры, необходимо иметь возможность формирования различных групп пользователей:
– поездная работа (поездной диспетчер, машинист, дежурный по станции или парку);
– маневровая работа (маневровый диспетчер, машинист, составитель, дежурный по станции или парку и др.);
– технологическая работа (вагонники ПТО, подзарядчики, дежурный по станции или парку, оператор ПТО);
– внутрипоездная связь (машинист – машинист);
– работы по обслуживанию оборудования связи (электромеханик – диспетчер связи - поездной диспетчер);
– работы по обслуживанию энергетического хозяйства (энергодиспетчер – энергетик – поездной диспетчер);
– работы по обслуживанию пути (диспетчер пути – работник пути – машинист путевых машин – поездной диспетчер);
– организация различных видов работ для обще-технологических целей (общая технологическая связь).
Пользователи общей технологической связи должны кроме этого иметь выход на фиксированную железнодорожную сеть и с учетом прав доступа на телефоны других операторов.