Описание использованных источников

Студент обязан давать ссылки на источники, из которых приводятся материалы или отдельные результаты, или на идеях и выводах которых разрабатываются те или иные проблемы, задачи, вопросы. Такие ссылки дают возможность найти соответствующие источники и проверить достоверность цитирования, а также необходимую информацию об этом источнике.

Ссылки на источники даются при прямом и косвенном цитировании, а также при использовании статистических данных, изложении концепций.

Прямое цитирование подразумевает дословную передачу авторского текста. Прямые цитаты в тексте приводятся в кавычках. Работа не должна быть переполнена прямыми цитатами: на одной странице текста обычно приводится не более трех цитат. Не следует использовать цитаты там, где студент развивает свою позицию или подытоживает результаты исследования.

При косвенном цитировании собственными словами передается смысл текста. В этом случае кавычки не ставятся, но обязательно дается ссылка на источник, из которого взят данный материал.

Ссылки на источники в тексте работы указываются путем приведения номера в соответствии со списком использованных источников.

Примеры оформления ссылок:

[14, с. 26] – здесь 14 – номер источника в списке, 26 – номер страницы;

[7, с. 25; 10, с. 250] – аналогичная ссылка на несколько источников;

[14, с. 26–28] – здесь 14 – номер источника в списке, 26–28 – номера страниц в используемом источнике;

[3; 6; 8] – здесь 3, 6, 8 – это номера источников в списке, на которые делается ссылка.

Если в источнике, на который дается ссылка, сведения представлены в виде таблицы (иллюстрации, формулы), необходимо указать номер источника, страницы, таблицы (иллюстрации, формулы). Например: «[14, с. 26, табл. 2]» (здесь 14 – номер источника в списке использованных источников, 26 – номер страницы, 2 – номер таблицы).

Сведения об использованных источниках приводятся в структурной части Список использованных источников. Количество использованных источников должно быть не менее 50.

Источники следует располагать в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий. При алфавитном способе группировки источников не следует в одном списке смешивать различные алфавиты. Сначала приводят перечень источников на языке работы, а затем – иностранные источники.

Сведения об использованных источниках печатают с абзацного отступа, номер записывают арабскими цифрами, после номера ставят точку. Нумерация документов должна быть сквозной: от начала списка до конца.

Пример оформления списка использованных источников представлен в ПРИЛОЖЕНИИ Ж.

Примечания и сноски приводятся в дипломной работе в том случае, если имеется необходимость пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации. При этом примечания целесообразнее приводить по отношению к таблицам и иллюстрациям, а сноски – к тексту.

Для организации пояснения в виде сноски предложение или слово, к которым оно относится, маркируют символом, буквами, арабскими цифрами или иным образом, приведенным в качестве примера способом. Сам же текст пояснения (сноску) размещают в конце страницы[1].

Приложения

В приложениях к дипломной работе помещают вспомогательный материал, приводимый для пояснения основного текста, в частности, заказы предприятия на выполнение дипломной работы, акты (справки) внедрения (приемки к внедрению) на производстве, методики вычислений, большие таблицы и иллюстрации вспомогательного характера и т. п.

Приложения оформляют как продолжение работы на последующих ее листах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Не допускается включение в приложение материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте работы.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного без абзацного отступа прописными буквами; шрифт Times New Roman полужирный размером 14-16 пунктов, выравнивание – по центру.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), например: «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Приложение должно иметь содержательный заголовок, который размещается через два межстрочных интервала и печатается без абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом размером 14-16 пунктов, выравнивание – по центру листа.

Иллюстрации, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруют в пределах каждого приложения, например: «Рисунок А.2» – второй рисунок приложения А; «Таблица Б.1» – первая таблица приложения Б.

Пример оформления приложения к дипломной работе представлен в ПРИЛОЖЕНИИ И.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: