1. Чтение вступительной статьи к разделу.
– Прочтите диалог авторов учебника с читателями на с. 4 (часть 2).
Учащиеся читают вслух по цепочке.
– Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе?
– Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы?
– Чем помогают такие произведения?
– Что такое юмор?
Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.
– Рассмотрите книги с весёлыми рассказами и шуточными стихотворениями. Какие юмористические произведения вы читали? Как они называются? Кто их автор?
2. Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».
– Прочтите название стихотворения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.
– Как вы думаете, о чём (о ком) расскажет нам автор?
– Прочтите слова, записанные на доске, шёпотом, тихо, громко:
хохот смех
хохотал смешил
хохотала смеялись
хохотушка смешинка
захохочет посмеялись
перехохочет пересмеёт
|
|
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение И. Токмаковой.
– Вы любите играть в весёлые игры?
– В чём суть игры «Хохотушки»?
– Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей.
3. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».
– Как называется этот рассказ?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к нему.
– Как вы думаете, о ком этот рассказ?
– Где будут происходить события?
– Прочтите рассказ вслух по цепочке.
Учащиеся читают.
– О ком этот рассказ?
– Как звали девочку?
– Где встретились Маша и волк?
– Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.
– Понял ли волк, что говорит ему девочка?
– Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?
– Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.
– Что вы можете сказать о девочке? Какая она?
– Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки?
– Подготовьте выразительное чтение по ролям.
Учащиеся читают по ролям.
Физкультминутка
– Прочтите шуточное стихотворение, разучите его, пойте, играйте!
Марш лягушат
Мы лягушки-попрыгушки, Мы не хнычем, мы не плачем,
Неразлучные подружки, Дружим – не ругаемся.
Животы зелёные, Целый день по лужам скачем –
С детства закалённые. Спортом занимаемся.
Г. Лебедева