III. Изучение нового материала. – Прочтите выразительно шуточное стихотворение

1. Речевая минутка.

– Прочтите выразительно шуточное стихотворение:

Что за ЛИ? Что за МОН?

В звуках нету смысла.

Но едва шепнут: «ли-мон»,

Сразу станет кисло.

2. Игра «Составляй слова».

– Рассмотрите таблицу и составьте как можно больше слов.

3. Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Федотка».

– Как называется стихотворение?

– Кто автор?

– Как вы думаете, о ком это произведение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

си-рот-ка – сиротка

не-сча-стный – несчастный

сча-стли-вый – счастливый

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Федотка».

4. Анализ стихотворения.

– Почему плачет Федотка?

– Можно ли действительно назвать его несчастным?

– Как можно назвать это произведение?

– Для чего придумывают дразнилки?

– Какие отрицательные черты мальчика высмеивает автор?

– Чему учит нас это стихотворение?

– Прочтите это стихотворение сначала с сочувствием, а затем высмеивая поведение мальчика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: