1. Речевая минутка.
– Прочтите выразительно шуточное стихотворение:
Что за ЛИ? Что за МОН?
В звуках нету смысла.
Но едва шепнут: «ли-мон»,
Сразу станет кисло.
2. Игра «Составляй слова».
– Рассмотрите таблицу и составьте как можно больше слов.
3. Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Федотка».
– Как называется стихотворение?
– Кто автор?
– Как вы думаете, о ком это произведение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
си-рот-ка – сиротка
не-сча-стный – несчастный
сча-стли-вый – счастливый
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Федотка».
4. Анализ стихотворения.
– Почему плачет Федотка?
– Можно ли действительно назвать его несчастным?
– Как можно назвать это произведение?
– Для чего придумывают дразнилки?
– Какие отрицательные черты мальчика высмеивает автор?
– Чему учит нас это стихотворение?
– Прочтите это стихотворение сначала с сочувствием, а затем высмеивая поведение мальчика.