Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы. Вокруг снег и мороз. Лес молчит, озеро молчит, петухи в деревне молчат.
А лыжи поют!
И песенка их – как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же поют. Подо льдом кто-то поёт прямо у меня под ногами.
Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал. За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? А песня звенит.
Я стукнул лыжей по льду – песенка смолкла. Я постоял тихо – песенка зазвенела опять.
Тогда я со всей силы стукнул лыжей об лёд. И из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села на край полыньи и трижды мне поклонилась.
– А ведь я знаю тебя! – сказал я. – Ты оляпка – водяной воробей!
Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и кивать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня. (167 слов.)
(По Н. Сладкову.)
Ответь на вопросы, отметив (ü) верный вариант ответа.
1. В тексте рассказывается:
|
|
о том, как автор отправился на прогулку зимой;
о том, как автор познакомился с водяным воробьём;
о том, как пели его лыжи.
2. Где произошла встреча автора с оляпкой?
в лесу;
на краю полыньи;
на озере.
3. Чем стукнул автор по льду?
палкой;
ногой;
лыжей.
4. Что сделал оляпка, сев на край полыньи?
завёл свою песенку;
трижды поклонился;
ничего не ответил.
5. Кто такой оляпка?
водяной воробей;
озёрная рыбка;
лесной житель.
6. Как ты понимаешь значение слова «юркнул»?
спрятался;
убежал;
очень быстро спрятался;
очень быстро убежал.
7. Укажи, в каком порядке происходили события. Поставь цифры 1, 2, 3, 4.
стукнул лыжей по льду;
отправился на прогулку по озеру;
водяной воробей трижды поклонился автору;
услышал песенку.
8. Напиши, о чём главным образом хотел рассказать автор.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
9. Какое название больше всего подходит к истории, рассказанной автором?
Песенки подо льдом.
Водяной воробей.
Знакомство с оляпкой.