Шекспир величайший драматург эпохи возрождения

За готикой – высокое возрождение (конец 16 начало 17 века). Это особый тип ренессансного палаццо, который возвращает нас к античным пропорциям. Основная идея высокого возрождения – человек в центре мира. Мир ему соразмерен. Он будет таким, каким его сделает человек. Все что окружает человека тогда в архитектуре – высота и размеры, все сделано так, чтобы человек ощущал себя комфортно в этой среде. С одной стороны он понимает, что дворец большой. С другой стороны это очень соразмерно пропорционально среднему человеческому росту, при котором человеку хочется распрямить спину. Ренессансные дворцы просты по архитектуре. В них нет излишних декоративных украшений. Они очень функциональны. Лестницы прямые, окон ровно столько, сколько необходимо. Все это формируется и в драматическом тексте.

Образцом драматургии ренессанса являются тексты Лопе де Вега или комедии Шекспира.

В любой пьесе есть сюжет, и есть характеры. Движение сюжета является естественным и органическим продолжением раскрытия характеров главных героев. Сюжет – это и есть раскрытие характера. В «Собаке на сене» раскрытие личности Дианы, ее чувства к Т еодоро, раскрытие характера Теодоро и составляют сюжет всей пьесы. Без актеров способных на глазах у зрителя раскрыть характеры образов, поставить пьесу нельзя. Как и «Укрощение строптивой». Режиссеры часто превращают характер персонажа в функцию сюжета. Актер должен иметь некоторые основные качества персонажа, а сегодня это большая редкость. Поэтому классические пьесы тяжко даже читать (Сервантес «Дон Кихот»).

Часто развития характеров в пьесах не происходит. Даже включая пьесы Островского, мы всегда имеем дело с раскрытием характера. Как характер начинает развиваться, пьеса заканчивается. Как только Катерина в «Грозе» доходит до точки, пьеса заканчивается.

В классических текстах развитие личности и сюжета уравновешены. Что кардинально отличает классическую культуру от современного типа восприятия? Сегодня человеку другой человек не интересен.

«Гамлет». Нет актера способного воплотить эту роль в полной мере и режиссер намерено уводит нас от Гамлета в сторону сюжета. Значит нужен актер, приближающийся своими личными качествами к характеру роли. Это и есть высокое возрождение. Комедии и трагедии Шекспира относятся к высокому возрождению.

Что отражает театр высокого возрождения? Театр ЭВ никогда не строится на отражении реальной жизни. Вообще в искусстве реальную жизнь начинают отражать только во 2 половине 19 века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: