О Шекспире

Во времена Шекспира была сильная конкуренция между труппами, поэтому тексты хранились только у автора. Актеры получали только роли. В английском театре женские роли играли мужчины. Пьеса издавалась в крайнем случае. Это когда текст пьесы украли и начали играть ее в другом театре. И тогда, чтоб сбить кассу у конкурентов, пьесу издавали. После этого ее переставали играть. Текст можно было прочесть, а люди шли только на сюжет.

Все Шекспировские тексты были изданы в более позднее время. Они издателями поделены на акты, на явления. Шекспир этого не делал. Вся эта конструкция его пьес это не его конструкция. Это все было сделано для того, чтоб пьесу было удобно читать.

Драматурги использовали некоторые приемы. Чтоб разделить части пьесы. В конце такого куска Шекспир писал парную рифму. Это означает что сцена закончена, актеры ушли. Пришел следующий эпизод. В конструкцию текста заложено много всякого действия, которых мы не читаем сейчас. А что бы понять о чем они говорят, надо понять что они делают в этот момент. Поэтому рассматривать драматургическую конструкцию пьесы нужно учитывая ту сценическую площадку, на которую она рассчитана.

За пьесами шла охота. В Лондоне во времена Шекспира было 28 театров. Это много! Город маленький. Зритель шел на пьесу. Актеров чаще всего они не знали. им был интересен сюжет.

Драматурги своим актерам не давали всей пьесы. Они раздавали роли. И конкурирующие театры засылали стенографистов, добыть весь текст. Они его выучивали, потом записывали и продавали. Как только пьеса появлялась еще в 1 театре она тут же издавалась. До нас дошел пиратский экземпляр Гамлета. Ученые даже вычислили какой актер стал этим пиратом. Так как многие строчки других ролей он путал. А текст своей роли знал идеально(Озрик).

Авторское право в истории театра появляется только после великой французской буржуазной революции в 19 веке. А так могли только убить за воровство, если узнают.

В день спектакля на башне театра поднимался флажок и зрители шли на спектакль. На флажке был изображен девиз театра. У каждого театра был свой знак. Название и девиз.

Когда в Англии Генрих 8 принимает протестантизм, то по всем братствам рассылается предписание. Что все тексты мистерий нужно сдать куда надо. Они ликвидировались. Но союзы, которые раньше играли мистерии не могли остановиться и они на манер мистериальных спектаклей стали сочинять разные истории. Так происходит зарождение светской драматургии. Эти труппы перемещались по Англии, они играли в Гостиных дворах и в 1575 году один плотник Джимс Бербедж(?)берет в аренду кусок земли на берегу Темзы и строи первый театр, повторяя архитектуру английских гостиных дворов. Он назвал это здание ТЕАТР. Дело пошло отлично и вскоре шекспир в этом театре стал стеречь лошадей и писать пьесы для сына плотника Ричарда Бербеджа(?), который играл все главные роли. Земля сдавалась в аренду сроком на 20 лет и в 1595 году срок земли истек. Слуги лорда камергера – так называлось общество актеров этого театра были уже так богаты, что купили свой собственный кусок земли, в одну ночь разобрали этот театр. перенесли его на купленное место, сложили заново и назвали его «Глобус» и их девизом были слова: весь мир лицедейство. Их знаком был атлант, который держал земной шар на плечах.

Если брать высокие комедии Шекспира (Сон в летнюю ночь, Много шума из ничего, Укрощение строптивой, Как вам это понравится)от всех них «12 ночь» отличается и ставится чаще. Тут появляется персонаж Мальволио, которого нет нигде. Абсолютно сатирический персонаж.

Существует определенная хронология написания его пьес (если конечно он является их автором) Это важно! Его творчество делится на несколько этапов. Они связаны с его мировоззрением и с определенной сменой стилей. 90 годы 16 века – ренессансный стиль и оптимистический период в его творчестве.(Хроники и высокие ренессансные комедии,: «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой» «Ромео и Джульетта»-?)

С 1600 года по 1608 год - Трагический период (высокие трагедии: Гамлет, Отелло, король Лир, Макбет; мрачные комедии (маньеристские): мера за меру, Троил и Кресида, Криолан…)

С 1608 – 1612 - Романтический период (пьесы для закрытого помещения: Цимбелин, Буря, Зимняя сказка) Это иная эстетическая природа. После пожара в Глобусе, театр переезжает в закрытое помещение в аббатство черноголовых братьев.

Непонятно, как человек в своем творчестве совмещал эти переходы и переломы. От этого и вопрос, был ли Шекспир вообще?.. Он менял жанры! Если жанр – это угол зрения автора на мир. То этот угол вроде не должен меняться. А у Шекспира он круто меняется! Он дважды кардинально менял свое отношение к миру. Других таких примеров в истории театра нет.

В оптимистический период Шекспир воспринимал мир гармонично. Мир прекрасен и разумен и человек тоже.

Хроники – это практически исторические драмы. Там простой сюжет и речь о том, что история имеет свою логику и она разумна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: