Макрофакторы маркетинговой среды- Это факторы маркетинговой среды, которые мало подвержены влиянию фирмы и носят, во многом, форс-мажорный хар. Выделяют следующие основные факторы макромаркетинговой среды.
Демографические:
-рождаемость
-старение
-положение семьи
-миграция
-пол
-возраст
-образование
Экономические
-доходы
-цены
-инфляция
-сбережения
-доступность кредита, процентные ставки
-спад, подъем
Природные
-доступность сырья, дефицит
-климатические
-загрязнение среды
-энергия
-вмешательство государства в рациональное использование ресурсов
-геодезические (ландшафт, рельеф)
Научно-технические
-обновляемость продукции
-обновляемость технологий, их уровень
-развитие науки и техники в целом
-информационные возможности
-защита интеллектуальной собственности
Политико-правовые
-политическая стабильность
-законодательные основы бизнеса
-регулирование экономики государством
-защита интересов общественности со стороны групп (общество защиты потребителей) (консьюмеризм)
|
|
Культурные
-приверженность традициям
-изменение в культурных ценностях
-субкультуры
-мода
-бытовая культура
-религиозность
-общественно-социальная культура
-идеология
Социальные
-социальная структура общества
-уровень жизни (в широком смысле)
-уровень развития социальной инфраструктуры
Макросреда – факторы:1) демографическая среда (тенденции числ-сти, плотности, состава населения, рождаемость, старение, миграции, уровень образования); 2) эк.среда (ур. дох., цен, сбережений, доступности кредита); 3) природная среда (экология, дефицит сырья, дорожание энергии, загрязнение среды, вмеш-ва гос-ва); 4) научно-техническая среда (ускорение НТП, пост.усовершенствования существующих товаров, гос.контроль за качеством); 5) политическая среда (законы); 6) культурная среда (традиции, субкультуры, ценности).