вида товаров

· Новый продукт – товар, которого еще не существует в ассортиментном портфеле компании, товар, которые планируется выпустить для привлечения новых потребителей или взамен существующего товара. Новый товар не имеет истории продаж.

· Существующий продукт – товар, который существует в ассортиментном портфеле компании и имеет историю продаж.

матричная модель Бостонской консультативной группы (БКГ) - «доля рынка – темп роста рынка». Матрица БКГ позволяет предприятию классифицировать рыночные позиции производимых товаров. Используя матрицу БКГ, предприятие может определить:

1. Какой товар, производимый предприятием, имеет ведущую позицию, по сравнению с конкурентами.

2. Какова динамика целевых рынков.

В основе матрицы БКГ лежит предположение, что чем больше доля рынка товара, тем ниже относительные издержки и тем выше прибыль (эффект масштаба производства).

1. Товар звезда – это товар, занимающий большую долю быстрорастущего рынка, находящийся на стадии роста жизненного цикла. Однако, значительная часть дохода, приносимого этим товаром, идет на укрепление его собственных позиций. Поэтому с точки зрения финансового потока, дополним матрицу знаками.

+ доход

- убыток

2. Дойная корова – товар, находящийся на стадии зрелости за счет большого объема продаж товара имеет значительную экономию в затратах и приносит большую прибыль, которую можно направить на развитие других товаров.

3. Трудный ребенок – товар, имеющий низкую долю на быстрорастущем рынке. Находится в начальной стадии жизненного цикла. Для увеличения доли рынка требуются инвестиции. Часто финансовые затраты превышают денежные поступления от продаж.

4. Товар собака – товар, достигший этапа упадка жизненного цикла. Имеет ограниченный объем реализации, малая доля на рынке. Для данного товара характерны чрезмерные издержки и незначительная прибыль. Пока товар дает прибыль, ее следует инвестировать в звезды или в трудных детей. При опасности убыточности товары удаляют из производственной программы, если отсутствуют стратегические соображения для их сохранения.

При графическом заполнении матрицы каждый товар изображается в виде кружочка, причем площадь круга пропорциональна объему продаж.

На основе матрицы БКГ делается вывод о сбалансированности портфеля заказов предприятия, а именно сбалансированным считается портфель, имеющий ключевую позицию и новые или молодые товары, как результат инноваций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: