Научные подходы в управлении

Процессный подход связывается с управлением как серией непрерывных, взаимосвязанных и последовательно выполняемых функций:

1. планирование,

2. организация,

3. мотивация,

4. контроль.

Планирование - процесс определения целей организации и способов их достижения.

Организация – процесс структурирования работы и формирования подразделений.

Мотивация - процесс побуждения людей к производительной работе.

Контроль - процесс, направленный на проверку успешности деятельности.

Наиболее важной из функций управления считается функция планирования. Она образует основу и служит ориентиром для других функций, нацеленных на выполнение тактических или стратегических планов организации. Планы составляют на день, месяц, квартал, год, пятилетие и более. Под эти планы организуются ресурсы: трудовые, финансовые, материальные, информационные, инвестиционные и т.д. По истечении каждого периода времени сравниваются результаты деятельности с теми целями и задачами, которые были запланированы.

Для этого они определяют систему и ее элементы. Определив элементы, необходимо связать их в единое целое: систему, для чего следует обозначить взаимодействие между элементами. Это делается посредством входов и выходов для элементов. Через входы на элемент действуют определенные элементы системы, через выход он взаимодействует с остальными элементами системы.

Системный подход принято считать универсальной методологией менеджмента. Которая позволяет рассматривать в единстве все явления внешней и внутренней среды.

Мысленный охват всех явлений как единого целого позволяет:

• объективно оценивать эти явления;

• обеспечивать развитие всей системы;

• предвидеть последствияпринимаемых решений.

Ситуационный подход (1960 - настоящее время) это способ мышления об организационных проблемах и решениях, который основан на увязке конкретных приемов и концепций с определенными конкретными ситуациями, предназначен для того, чтобы достигать целей организации наиболее эффективно.Базируется на степени пригодности различных методов управления к ситуации. Ситуация - конкретный набор обстоятельств, которые оказывают влияние на организацию в данное время. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который ей более всего соответствует.

Ситуационный подход наиболее часто используют в нестандартных и непредвиденных ситуациях, когда от менеджера в короткий срок требуется правильно оценить эту ситуацию и принять верное решение. Именно в такие моменты проявляется талант менеджера и его особые качества, такие как: дар предвидения, гибкость мышления, эрудиция и решимость.

Ситуационный подход основан на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. В процессе управления менеджер должен определить наиболее значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации.

Количественный подход (1960г. - настоящее время) основан на математике, статистике, инженерных науках и других, связанных с ними областях знания.

С помощью количественного подхода осуществляется управление на уровне операции. Решение осуществляется построением модели ситуации. Модель (лат. - образец, мера, норма) - это условный образ реального объекта, отличающийся от последнего доступностью, дешевизной и быстротой познании, возможностью проверки многовариантных решений. Модель может быть выражена на языке математики, макетов, механизмов и т.д. Например, карта местности - это абстрактная модель или упрощенное изображение реальности. Такая модель позволяет увидеть пространственные соотношения элементов местности и пути достижения места назначения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: