Третий этап выполняется самостоятельно каждым студентом.
Инструкция:
Сейчас Вам предстоит придумать сказочный сюжет, в котором будут участвовать все Ваши персонажи. То, что Вы придумаете, необходимо записать для того, чтобы мы могли в последующем обратиться к этим записям и уточнить какие-то нюансы.
На выполнение этой работы отводится 20-30 минут.
Описание и анализ третьего этапа
Третий этап наиболее сложный и интересный. Он подразумевает объединение всех персонажей в один сю-
жет. Испытуемому предлагается сочинить и обязательно записать сказку, в которой участвовали бы все персонажи. Запись нужна для того, чтобы можно было провести контент-анализ. Жанр «сказка» задается для того, чтобы испытуемый был как можно более раскован в придумывании сюжета, отдельных действий, введении новых персонажей и т. д. Немаловажно и то, что выделенные клиентом персонажи уже могут носить сказочный или фантастический характер и оперировать ими в реалистичном жанре не удастся. В отдельных случаях эту работу можно дать на дом, если клиент вдумчивый, рефлексирующий и при этом медлительный. Но чаще третий этап выполняется на приеме у психолога в течение 20, максимум 30 минут. Человеку предлагается двойной тетрадный лист и шариковая ручка. На время написания сказки или рассказа испытуемого лучше оставить одного.
|
|
Анализ и обработка результатов
На данном этапе отмечаются следующие моменты.
1. Характер сказки - юмористический, лиричес
кий, романтический, ужасный и пр.
2. Наличие главного героя и его характер: положи
тельный - отрицательный, добрый — злой, силь
ный - слабый, веселый - печальный и т. д.
3. Участие в сказке персонажей - все ли задейство
ваны и как.
4. Появление новых героев и их роль.
5. Все ли нарисованные связи отображаются в тек
сте или появляются новые.
6. Отражается ли в тексте взаимность связей на ри
сунке.
7. Как в тексте описываются отношения между
персонажами, соответствует ли характер связи
(цвет) на рисунке специфике отношений между
героями в сказке.
8. Как заканчивается сказка - хорошо или плохо,
возможно, она вообще не имеет выраженной кон
цовки.
9. Контекст сказки.
10. При необходимости и достаточном объеме текста проводится контент-анализ.