Выполнение и анализ третьего этапа

Третий этап выполняется самостоятельно каждым студентом.

Инструкция:

Сейчас Вам предстоит придумать сказочный сю­жет, в котором будут участвовать все Ваши персонажи. То, что Вы придумаете, необходимо записать для того, чтобы мы могли в последующем обратиться к этим запи­сям и уточнить какие-то нюансы.

На выполнение этой работы отводится 20-30 минут.

Описание и анализ третьего этапа

Третий этап наиболее сложный и интересный. Он подразумевает объединение всех персонажей в один сю-


жет. Испытуемому предлагается сочинить и обязательно записать сказку, в которой участвовали бы все персонажи. Запись нужна для того, чтобы можно было провести кон­тент-анализ. Жанр «сказка» задается для того, чтобы ис­пытуемый был как можно более раскован в придумыва­нии сюжета, отдельных действий, введении новых персо­нажей и т. д. Немаловажно и то, что выделенные клиентом персонажи уже могут носить сказочный или фантастичес­кий характер и оперировать ими в реалистичном жанре не удастся. В отдельных случаях эту работу можно дать на дом, если клиент вдумчивый, рефлексирующий и при этом медлительный. Но чаще третий этап выполняется на приеме у психолога в течение 20, максимум 30 минут. Че­ловеку предлагается двойной тетрадный лист и шарико­вая ручка. На время написания сказки или рассказа испы­туемого лучше оставить одного.

Анализ и обработка результатов

На данном этапе отмечаются следующие моменты.

1. Характер сказки - юмористический, лиричес­
кий, романтический, ужасный и пр.

2. Наличие главного героя и его характер: положи­
тельный - отрицательный, добрый — злой, силь­
ный - слабый, веселый - печальный и т. д.

3. Участие в сказке персонажей - все ли задейство­
ваны и как.

4. Появление новых героев и их роль.

5. Все ли нарисованные связи отображаются в тек­
сте или появляются новые.

6. Отражается ли в тексте взаимность связей на ри­
сунке.





7. Как в тексте описываются отношения между
персонажами, соответствует ли характер связи
(цвет) на рисунке специфике отношений между
героями в сказке.

8. Как заканчивается сказка - хорошо или плохо,
возможно, она вообще не имеет выраженной кон­
цовки.

9. Контекст сказки.

10. При необходимости и достаточном объеме текс­та проводится контент-анализ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: