1. Постоянные и переменные затраты.
2. Малая группа. Межличностные отношения в группе.
3. Японский публицист в начале прошлого века писал: «Мне представляется, что цивилизация путем лжесовершенствования и приукрашивания интеллекта уводит человека от природы и заставляет его вести образ жизни, который с точки зрения физиологии вреден, а с точки зрения морали лжив».
О какой цивилизации, на ваш взгляд, говорит автор? Что лежит в основе вашего вывода? Разделяете ли вы взгляд публициста на эту цивилизацию?
Билет № 7
1. Социальные науки, их классификация. Особенности социального познания.
2. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления.
3. Согласны ли вы с высказыванием: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»? Свою позицию обоснуйте.
.
Билет № 8
1. Многообразие форм общественного развития. Типология обществ.
2. Ценные бумаги.
3. Ниже приводятся черты, характеризующие семью. Определите, какие из них присущи семье как малой группе, а какие характеризуют ее как социальный институт. Объясните свой выбор.
|
|
Совместное проживание, эмоциональная связь, заключение брачного контракта, первичная социализация детей, юридические права супругов, совместное ведение хозяйства, взаимная моральная поддержка.
Билет № 9
1. Общество как система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь.
2. Общение как обмен информацией и межличностное взаимодействие.
3. Покажите на конкретных примерах, чем престижность профессий отличается от их социальной востребованности. Укажите факторы, которыми вы лично собираетесь руководствоваться при выборе будущей профессии. Проранжируйте эти факторы, начиная с наиболее для вас значимых и кончая наименее значимыми.