Теоретические вопросы
В чем проявляется коммуникативный аспект речи?
Перечислите основные структурные компоненты речевой коммуникации.
Приведите основные правила речевой коммуникации, обеспечивающие возможность совместной деятельности.
Можно ли говорить о речи как о форме поведения?
Прочитайте диалог. Что придает ему характер межличностного общения?
А. Понимаешь, мы не представляем что это такое. Действительно, кажется, даль, Сибирь, глушь какая - то.
Б. Ну, глупости. Это очень интересный край. Очень интересный край. Там совершенно изумительная природа. У нас есть великолепное место – снежная долина. Буквально двадцать три километра от города. Так там загар зимой вот такой... А зимой?
В. Да, зимой, на лыжах загораем. Такой, как на юге, даже лучше, потому что горное солнце – это гораздо лучше...
Прочтите фрагмент из доклада. Что придает этому выступлению характер социально-ориентированной речи, речи в массовой коммуникации?
Экспериментальная психология, как я уже говорил, это качественно новый шаг в истории психологии. Качественно новый, потому что вместо самонаблюдения, вместо рассуждений о душе – абстрактной и внеисторической, внесоциальной общечеловеческой душе, в психологию хлынули объективные наблюдения, объективные экспериментальные исследования восприятия, памяти, мышления и так далее и тому подобное. Изменилась сама позиция ученого-психолога. Он уже стал смотреть не изнутри на психику человека, а так сказать снаружи... Но как всегда бывает в истории науки всякий позитивный шаг вперед приводит, очень часто, почти всегда, к очередному движению маятника в крайнее положение. То есть все то хорошее, что было в экспериментальной психологии, дошло до своего логического конца, дошло до абсурда.
|
|
Я имею в виду то направление психологии, вернее это несколько направлений, но они объединяются, обычно, под общим названием бихевиоризм. Написать, конечно, я не могу, негде, бихевиоризм. Вот…