Особенности возникновения сетевых структур ТК обусловлены следующими факторами:
ü постоянное расширение присутствия компании на глобальном туристском рынке;
ü усиление значения автономности производственной деятельности структурного подразделения ТК как фактора повышения конкурентоспособности компании;
ü рост динамизма внешней среды и необходимость быстрой адаптации компаний к меняющимся условиям;
ü постоянное усложнение производственной и коммерческой деятельности.
Горизонтальные взаимодействия между отделениями ТК рассматриваются как отношения между независимыми предприятиями, что нашло юридическое оформление в распространившихся договорах и соглашениях между ними.
Особенности функционирования ТК как сетевой структуры заключаются в том, что терминальные звенья современных ТК представляют собой своеобразные «порты», открытые для присоединения к корпоративной сети новых элементов через механизмы межфирменных альянсов разных уровней.
|
|
Также сеть может объединить поставщиков туристических услуг (отели, авиакомпании и туроператоров в интересах реализации туристического проекта (например, популяризация нового направления, захват новой доли рынка, выход на новые рынки). Логика сети как организационной структуры ТК состоит в формировании своего, внутреннего рынка, а туристские компании стремятся локализовать рыночные отношения с целью дальнейшего противостояния воздействию внешней среды.
Сетевая структура позволяет ТК активно участвовать в глобальных тенденциях, максимально использовать предоставляемые глобализацией преимущества. При этом она выполняет ряд функций:
ü ограничивает круг внутрисетевых отношений от всего остального;
ü увеличивает стабильность корпорации в ее реагировании на факторы внешней среды.