Туристская корпорация как сетевая структура

Особенности возникновения сетевых структур ТК обусловлены следующими факторами:

ü постоянное расширение присутствия компании на глобальном туристском рынке;

ü усиление значения автономности производственной деятельности структурного подразделения ТК как фактора повышения конкурентоспособности компании;

ü рост динамизма внешней среды и необходимость быстрой адаптации компаний к меняющимся условиям;

ü постоянное усложнение производственной и коммерческой деятельности.

Горизонтальные взаимодействия между отделениями ТК рассматриваются как отношения между независимыми предприятиями, что нашло юридическое оформление в распространившихся договорах и соглашениях между ними.

Особенности функционирования ТК как сетевой структуры заключаются в том, что терминальные звенья современных ТК представляют собой своеобразные «порты», открытые для присоединения к корпоративной сети новых элементов через механизмы межфирменных альянсов разных уровней.

Также сеть может объединить поставщиков туристических услуг (отели, авиакомпании и туроператоров в интересах реализации туристического проекта (например, популяризация нового направления, захват новой доли рынка, выход на новые рынки). Логика сети как организационной структуры ТК состоит в формировании своего, внутреннего рынка, а туристские компании стремятся локализовать рыночные отношения с целью дальнейшего противостояния воздействию внешней среды.

Сетевая структура позволяет ТК активно участвовать в глобальных тенденциях, максимально использовать предоставляемые глобализацией преимущества. При этом она выполняет ряд функций:

ü ограничивает круг внутрисетевых отношений от всего остального;

ü увеличивает стабильность корпорации в ее реагировании на факторы внешней среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: