Новая историческая школа

Она развивала методы старой школы в новых условиях. Германия была уже единым национальным государством, отпала необходимость доказывать жизненную важность объединения и жесткого протекционизма. Но националистические мотивы и культ государства остались традиционными чертами, подпитывавшимися внешнеполитической агрессивностью Германского государства. Густав Шмоллер (1838-1917 гг.) в своих работах История мелкого ремесленного производства в Германии в Х I Х в. (1870 г.), Народное хозяйство, наука о народном хозяйстве и ее методы (1897 г.) был твердо уверен в том, что политическая экономия может превратиться в доминирующую общественную науку только тогда, когда установит прочные научные связи с этикой, историей, социологией, политологией.

Шмоллер выделял три сферы деятельности в экономической практике: частное хозяйство, государственное хозяйство, харитативное хозяйство. В первом типе господствует личный интерес, во втором – общественный, основанный на принципе принудительности, в третьем – благотворительность. В сферах первого типа возможны злоупотребления и другие крайности, которые должны регулироваться государством и нравственными нормами. В третьем – преобладают нравственные мотивы. В числе функций государства представители новой исторической школы называли: забота об умственном и эстетическом воспитании, здоровье, развитие путей сообщения, покровительство старикам, детям, помощь рабочим, получившим увечья.

Луйо Брентано (1844-1931 гг.) в работах Современные рабочие гильдии (1871-1872 гг.), Об отношении заработной платы и рабочего времени к производительности труда (1877 г.), Аграрная политика (1897 г.) выдвигал идеи о коренном изменении положения рабочих и ликвидации неравенства путем организации непрофессиональных союзов, потребительской кооперации, фабричного законодательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: