Существует три компонента звука: громкость (амплитуда), частота и продолжительность. Чтобы упростить рассмотрение большого списка студийного оборудования, я разбил его на категории, основанные на функциях, которые выполняет данное оборудование в студии:
- Источники звука: все инструменты (акустические и электрические), вокал и синтезаторы.
- Звуковые маршрутизаторы: микшеры, коммутационные панели, сплиттеры.
- Хранилища звука: магнитофоны, проигрыватели, секвенсоры, семплеры.
- Преобразователи звука: микрофоны, звукосниматели, наушники, колонки.
- Манипуляторы звука: процессоры, эффекты.
Так как каждый звуковой манипулятор, используемый в студии, управляет громкостью, частотой или продолжительностью звука, каждый из них может быть отнесен к определенной категории, основываясь на главном компоненте, которым он управляет:
Схема.1. Манипуляторы звуком.
Источники звука – это акустические и электрические инструменты, вокал и синтезаторы.
Рис. 51. Источники звука.
|
|
Звуковые маршрутизаторы перенаправляют звук из одного места в другое. Микшеры направляют сигнал в четыре места: на многодорожечные магнитофоны, мониторы, наушники (в акустическую комнату, где находится исполнитель), эффекты. Коммутационные панели – это всего лишь задняя часть любого оборудования в студии – микрофонных панелей, многодорожечных магнитофонов (входы – выходы), консолей (входы – выходы), эффектов, которые располагаются один над другим – так что мы можем использовать для коммутации короткие кабели.
Рис. 52. Маршрутизаторы звука.
Хранилища звука сохраняют звук и проигрывают его. Магнитофоны хранят звук в аналоговом или цифровом виде. Секвенсоры хранят информацию в формате MIDI. Некоторые устройства позволяют редактировать звуковую информацию.
Рис. 53. Хранилища звука.
Звуковые преобразователи принимают звук в одной форме и преобразовывают его в другую. Микрофоны воспринимают механические колебания звуковых волн и преобразовывают их в электрические сигналы. Динамики, наоборот, принимают электрические сигналы и выдают звуковые волны.
Рис. 54. Преобразователи звука.
Наибольшая часть данной главы посвящена манипуляторам звука, что также включает процессинг, как средство добавления дополнительных звуков (эффектов) к уже имеющимся.
Рис.55. Стойка эффектов.