Обрезная гравюра на дереве: ее пластические особенности, примеры из европейской практики 15в

Самой популярной в книге техникой гравюры была ксилография. Первоначально она была обрезной. Особенность техники в том, что печатающие элементы лежат в плоскости доски, а фон вокруг них выбирается с помощью таких инструментов, как разной формы ножи и долотца. Доска при этом бралась продольного сечения волокон мягких пород дерева (яблони, груши, липы). Графический язык этой техники линеарный. (Боттичелли, Дюрер, Гольбайн).

Однако штрих был ограничен структурой гравировальной доски.

17. Предпосылки появления книгопечатания в З.Европе. Социального характера: количество грамотного населения росло, книги нужны студентам, бюргерам. Возникает потребность в книгах у населения. Интеллектуальные предпосылки, начало эпохи возрождения. Материальные: производство бумаги с 12в. Технические: печать изобрвжений с высокой деревянной формы, набойка на ткань, производство игральных карт, печатный пресс

взят из виноградарского производства — давильня для винограда. Художественные предпосылки.

С середины 15 века в Европе происходит техническая революция. Появляются печатные книг. Этому способствовали следующие предпосылки: социальная предпосылка (читающий контингент

– студенты, города богатеют, горожане становятся грамотными, и те, и те другие нуждаются в дешевой книге), материальная

предпосылка (наладилось производство бумаги в Европе с 12 века), художественная (европейская книга сложилась как художественная форма), интеллектуальная (человеческий дух нуждался в самоформировании, в осмыслении получаемой информации

путем многократного возврата), техническая предпосылка (знание принципа печати с рельефной формы, слепое тиснение, набойки на ткани, игральные карты, бумажные иконки), кроме того, европейцы уже знали такой механизм, как пресс.

Великие шрифтовики З.Европы 15-16 века.

Гутенберг и Шеффер (унаследовал после судебного процесса имущество Гутенберга), Эрих Ратдольт (в 1486 г. он отпечатал рекламный лист с 14 образцами своих шрифтов), Франческо Грифо да Болонья (антиквенный шрифт, работал в типографии Альда Мануция), Никола Йенссон (создает антиквенный шрифт на базе гуманистического письма, француз, поехал учиться в Венецию и оттуда не вернулся), Жофруа Тори (работал во Франции, в первой типографии, созданной в 1470 году, издал свой труд «Цветущий луг» о теории шрифта), Клод Гарамон (ученик Жофруа Тори, работал в издательском доме Этьеннов), Гаранжон, Гийом ле Пэ (у этих шрифтовиков делал заказ издательский дом Плантена).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: